ПОЛОЖЕНИЕ об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северский
лицей»
(МБОУ «Северский лицей»)
ЗАТО Северск
Томской области

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Северский лицей»
от 05.09.2023г. № 212 (од)

ПОЛОЖЕНИЕ
об изучении образовательных
потребностей и запросов
обучающихся и их родителей
(законных представителей)
1.
2.
3.
IV.
V.
VI.

Общие положения.
Цели и задачи.
Механизм изучения.
Сроки и место проведения.
Общие положения.
Подведение итогов и награждение победителей.

1.
Общие положения.
1.1.
Настоящее Положение об изучении образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей) (далее Положение) определяет цели, задачи и механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся Северского лицея и их родителей (законных представителей) для реализации на этой основе
федерального государственного образовательного стандарта.
1.2.
Под образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) следует понимать ожидания, связанные с образовательной
деятельностью детей и адресованные конкретному субъекту. Под субъектом можно рассматривать как отдельно человека (педагога), так и Учреждение в целом.
1.3.
Изучение образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., утв. Распоряжением Правительства
РФ от 17.11.2008 № 16-62-р; приказом Минобразования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»; Уставом лицея.
1.4.
Образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) удовлетворяются через формирование учебного плана лицея, выбора
учебных курсов по выбору, выбора занятий в рамках внеурочной деятельности и объединений в системе дополнительного образования, выбора профиля обучения на уровне среднего
общего образования.
1.5.
Изучение образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей):
- дает возможность выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка
и программу деятельности отдельного педагога или учреждения в целом;

- способствует установлению обратной связи со всеми субъектами образовательной
деятельности;
- позволяет скорректировать педагогические цели и способы их достижения;
- помогает повысить удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных
представителей) качеством образования, а также характером взаимодействия со всеми субъектами образовательной деятельности;
- дает возможность лицею учитывать семью как ресурс для совместного развития.
1.6. Основными пользователями результатов изучения образовательных потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей) являются:
- администрация лицея;
- обучающиеся и их родители (законные представители);
- педагогические работники.
2. Основные цели и задачи изучения образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.1. Целью изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) является:
- получение объективной информации о состоянии образовательных потребностей и
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), о причинах и тенденциях
их изменений для принятия своевременных управленческих решений администрацией лицея.
2.2 Задачами изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) в лицее является:
- разработать инструментарий для изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);
- изучить образовательные потребности обучающихся и их родителей (законных
представителей) на предстоящий учебный год;
- проанализировать результаты изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
- определить возможности лицея в реализации потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
- выявить степень удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) деятельностью лицея;
- принять своевременные управленческие решения.
3. Механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и
их родителей (законных представителей).
3.1. Основой и результатом действия механизма изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) является:
- определение спектра услуг и возможностей в рамках образовательной системы лицея;
- выявление личностных запросов каждого учащегося и родителя (законного представителя) в каждом классе на каждом уровне обучения;
- учет сформированных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) к содержанию и качеству образования при реализации федерального государственного образовательного стандарта;
- приведение в соответствие образовательной системы лицея личностным запросам
посредством преобразования учебных планов, разработки и реализации соответствующих
актуальных учебных программ и курсов;

- реализация стимулирующих мер, способствующих актуализации, формированию и
успешному согласованию потребностей на каждом из уровней общего образования –
начальном общем, основном общем и среднем общем образовании.
3.2. Механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) включает в себя:
- мониторинг образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с использованием соответствующего диагностического инструментария;
- анализ и оценку основных результатов мониторинга образовательных потребностей
и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);
- собственный «ценностный аудит» на основе выявленных образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);
- выработку предложений по использованию результатов мониторинга при подготовке рекомендаций для согласования деятельности участников образовательной деятельности.
3.3. Деятельность педагогического коллектива лицея в рамках изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и
согласования последующих действий по организации функционирования образовательной
системы учреждения с учетом этих потребностей и запросов осуществляется поэтапно в течение календарного года, начиная с марта каждого текущего года по следующему алгоритму:
- 1 этап – прогностический (март – май):
- мониторинг личностных ориентиров лицеистов, выявление образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством
анкетирования, индивидуальных и групповых собеседований с родителями (законными
представителями);
- инвентаризация методических, кадровых, материально-технических ресурсов лицея,
анализ ее условий и возможностей;
- формирование на основе анализа образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) перечня образовательных услуг;
- разработка учебного плана лицея, учитывающего личностные запросы обучающихся
и их родителей (законных представителей), а также особенности предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся;
- разработка образовательных программ, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);
программ для проведения занятий по внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования лицеистов;
- подготовка информационных мероприятий для обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью ознакомления с возможностями лицея.
- 2-й этап – организационный (май- август):
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
возможностях лицея, проведение «рекламной кампании»;
- выбор учащимися содержания образования, построение индивидуальных и
групповых траекторий получения образования;
- обработка и анализ поступившей от обучающихся и их родителей (законных
представителей) информации;
-формирование учебного плана лицея, планов внеурочной деятельности
дополнительного образования;
- формирование профильных групп, разработка индивидуальных образовательных

планов;
- создание программ элективных курсов, элективных учебных предметов в рамках
предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- 3-й этап - практический (сентябрь - декабрь):
- составление и апробация вариантов расписания учебных занятий, занятий
внеурочной деятельности, занятий в системе дополнительного образования обучающихся;
- уточнение и корректировка форм и методов работы педагогического коллектива;
- реализация программ изучения предметов на профильном уровне, программ
учебных и элективных курсов, внеурочных занятий, программ дополнительного
образования;
- осуществление экспертной оценки удовлетворенности учащихся, педагогов и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учебно-воспитательным
процессом.
- 4-й этап - аналитический (январь):
- анализ результативности обучения по итогам 1 полугодия:
- обобщение информации по распространению передового педагогического опыта
учителей (пополнение банка методических разработок, проведение мастер-классов,
открытых учебных занятий и др.).
- 5-й этап - корректирующий (февраль):
- проведение презентаций элективных курсов, элективных учебных предметов в
рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- анализ образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей
(законных представителей), корректировка перечня элективных курсов, элективных учебных
предметов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- анализ эффективности использования программ и учебников, реализующих
образовательные программы.
3.4. Деятельность по изучению образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей) и степени удовлетворенности
предоставленными образовательными услугами осуществляется классными руководителями,
социальным педагогом.
3.5. Контроль, анализ, обобщение результатов изучения образовательных
потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и степени
удовлетворенности предоставленными образовательными услугами осуществляется
заместителями директора в соответствии с функциональными обязанностями.
3.6. Представление результатов изучения образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей) и степени удовлетворенности
предоставленными
образовательными
услугами
осуществляется
на
заседании
педагогического совета лицея, совещании при директоре.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».