Самообследование за 2021 год

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Северский лицей» за 2021 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северский
лицей»

организации
Руководитель

Батраченко Татьяна Владимировна

Адрес организации

636000, г. Северск, Томской области, ул. Свердлова, д. 9

Телефон, факс

8 (3823) 54-69-07, 54-99-28 факс: 8 (3823) 54-69-07

Адрес электронной почты

E-mail: lyceum@seversk.gov70.ru

Учредитель

Управление образования Администрации
ЗАТО Северск Томской области

Дата создания

1992 год

Лицензия

От 11.01.2012 № 542, серия 66 А № 0000817

Свидетельство о
государственной

От 04.06.2015 № 806, серия 70 АО1 № 0000610; срок действия: до 04 июня
2027 года

аккредитации

Основным видом деятельности Лицея является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Лицей реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Лицее
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие всех участников образовательного процесса,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Лицеем

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:



Педагогический совет

развития образовательной организации;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Лицея, в том числе рассматривает вопросы:




развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений


Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы


Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников,
являются методические объединения. В лицее действует 6 методических объединений.
В МО учителей начальных классов 10 педагогических работников (9 учителей
начальных классов, 1 воспитатель), руководитель МО – Атласова О.О. Педагоги МО
активно привлекают обучающихся к участию в различных образовательных событиях.
Всего в отчетном году в МО учителей начальных классов 265 победителей и
призеров (в среднем по 29 на чел.). Более всего победителей и призеров очных олимпиад и
конкурсов у Добрыниной О.Б. (14/93) и Атласовой О.О. (14/45).
Для сравнения: в 2020 году – 223, в среднем по 24 на чел., в 2019 – 495 победителей
и призеров, в среднем по 55 на чел., в 2018 – 499, в среднем по 55 на чел., в 2016-2017 –
614, по 61 в среднем на человека, в 2016 – 451 победитель и призер (45 на 1 педагога в
среднем), в 2015 – 379 победителей и призеров, в 2014 – 274 победителя и призера (в 2013
– 198). В среднем каждый педагог приготовил в 2016 г. 45 победителей и призеров, 38 в
2015, 30 в 2014, в 2013 – 22.
Педагоги МО – организаторы и эксперты городского тура муниципального
МАРАФОНА для младших школьников «Первый шаг», участники открытой детсковзрослой научно-практической конференции «Человек. Земля. Вселенная» (члены жюри),
всероссийских и международных дистанционных олимпиад и конкурсов и т.д.
Всего педагоги МО в 2021 г. приняли участие в 20 методических мероприятиях и
конкурсах, в среднем по 2 события на человека. Самой активной стала Елисеева Е.Л. (4).
Для сравнения: в 2020 приняли участие в 27 методических мероприятиях, в
среднем по 3 события на чел., в 2019 г. приняли участие в 23 методических мероприятиях
и конкурсах, в среднем по 2,5 события на человека, в 2018 – в 53, в среднем по 6 событий
на человека, в 2017 – в 49, в среднем по 5 событий на человека, в 2016 – в 50
методических мероприятиях и конкурсах, каждый педагог принял участие в
5
образовательных событиях, в 2015 – в 4,5, в 2014 – в 5 образовательных событиях, в 20122013 – в 3-х.
В МО учителей предметов естественно-математического цикла 9 педагогов,
руководитель МО – Изместьева Т.В.

Всего в 2021 г. педагогами МО подготовлено 75 инд. победителей и призеров (в
среднем по 8 на педагога). Самое большое количество победителей и призеров в очных
олимпиадах и конкурсах у Сухоруковой Г.В. (13) и Кривовой И.К. (11).
Для сравнения: в 2020 г. педагогами МО подготовлено 120 инд. победителей и
призеров (в среднем по 12 на педагога), в 2019 г. в МО 153 победителя и призера (в
среднем по 15 на каждого педагога), в 2018 г. в МО 102 победителя и призера (в среднем
по 11 на каждого педагога), в 2017 г. в МО 114 победителей и призеров (в среднем по 14
на каждого педагога), за 2016 г. в МО 178 победителей и призеров (в среднем 22 на
каждого педагога), за 2015 год в среднем каждый педагог МО подготовил 21 победителя и
призера, в 2014 году 17 победителей и призеров, в 2013 году – 13 победителей и призеров.
Всего в 2021 г. педагоги МО приняли участие в 37 образовательных событиях (в
среднем в 4 событиях на педагога). Самыми активными были Изместьева Т.В. (7),
Иванова Н.А. (5), Пухова Л.Л. (5), Сухорукова Г.В. (5).
Для сравнения: в 2020 г. педагоги МО приняли участие в 32 образовательных
событиях (в среднем в 3,2 событиях на педагога), в 2019 г. педагоги МО приняли участие
в 28 образовательных событиях (в среднем в 3 событиях на педагога), в 2018 г. педагоги
МО приняли участие в 42 образовательных событиях (в среднем в 5 событиях на
педагога), в 2017 г. педагоги МО приняли участие в 32 образовательных событиях (в
среднем в 4-х событиях на педагога), в 2016 – в 15 образовательных событиях (в среднем в
2 событиях на педагога), в 2015 каждый педагог принял участие в 2,4 событиях, в 2014 – в
4 образовательных событиях (в 2013 году информации не было).
В МО учителей предметов гуманитарного цикла 6 педагогов, руководитель МО –
Липовка В.О.
Всего в 2021 г. педагогами МО подготовлено 63 победителя и призера, в среднем
по 10,5 на человека. Больше всего победителей и призеров очных событий у Остапенко
В.А. (17).
Для сравнения: в 2020 году педагогами МО подготовлено 36 победителей и
призеров, в среднем по 6 на человека, в 2019 г. педагогами МО подготовлено 67
победителей и призеров, в среднем по 11,2 на человека, в 2018 г. педагогами МО
подготовлено 59 победителей и призеров, в среднем по 11,4 на человека, в 2017 г.
педагогами МО подготовлено 94 победителя и призера, в среднем по 15,7 на человека в
2016 – 55 победителей и призеров (в среднем по 9,2 на педагога), в 2015 году – в среднем
по 14 на педагога.
В 2021 г. педагоги приняли участие в 33 событиях, по 5,5 на человека. Самыми
активными стали Чеботкова Л.В. (14) и Меркулов Е.С. (6).
В 2020 году педагоги приняли участие в 24 событиях, по 4 на человека, в 2019 г.
педагоги приняли участие в 11 событиях, по 2 на человека, в 2018 г. педагоги приняли
участие в 15 событиях, по 3 на человека, в 2017 г. педагоги приняли участие в 11
событиях, по 1,83 на человека, в 2016 г. педагоги МО приняли участие в 16 событиях, в
2015 – в 21 событии (в 2013-2014 – в 23). В среднем в 2016 г. каждый педагог принял
участие в 2,7 событиях, в 2015 году – в 3,5 событиях, в 2014 году – в 4 образовательных
событиях (как и в 2013 году).
В МО учителей иностранного языка 4 педагога, руководитель МО – Задеряка О.Е.
Всего в 2021 г. педагогами МО подготовлено 43 победителя и призера, в среднем
по 11 на человека. Больше всего победителей и призеров очных событий у Чаплинской
С.В. (9).
В 2020 г. педагогами МО подготовлено 35 победителей и призеров, в среднем по 9
на человека, в 2019 г. педагогами МО подготовлено 35 победителей и призеров, в среднем
по 9 на человека, в 2018 г. педагогами МО подготовлено 43 победителя и призера (в
среднем по 11 на каждого педагога), в 2017 – 45 (в среднем по 11), в 2016 – 92 победителя
и призера (в среднем 23 – на человека, в 2015 в среднем 13).

В 2021 г. педагоги приняли участие в 12 событиях, по 3 на человека.
В 2020 году педагоги приняли участие в 17 событиях, по 4,25 на человека, в 2019 г.
педагоги приняли участие в 13 событиях, по 3,25 на человека, в 2018 г. педагоги МО
приняли участие в 18 образовательных событиях (в среднем – 4,5 события на чел.), 2017 г.
– в 22 образовательных событиях, в среднем 5,5 событий посетил каждый, в 2016 г.
педагоги приняли участие в 21 образовательном событии, в среднем 5 событий на
человека, в 2015 г. – в 16 образовательных событиях (4 – на человека). В 2014 году
каждый принял участие в 7 образовательных событиях в среднем (в 2013 году – в 4-х).
В МО учителей межпредметного цикла 6 педагогов, руководитель МО – Богданец
В.Н.
Всего в 2021 г. педагогами МО подготовлено 86 победителей и призеров, в среднем
по 14 на человека, и 11 команд-призеров (66 чел.). Самое большое количество призеров
очных событий у Богданца В.Н. (7 инд, 41 ком) и Комлева А.О. (4 инд, 25 ком).
В 2020 году педагогами МО подготовлен 51 победитель и призер, в среднем по 8,5
на человека, и 7 команд-призеров, в 2019 г. педагогами МО подготовлено 73 победителя и
призера, в среднем по 12 на человека. Больше всего победителей и призеров очных
событий у Богданца В.Н. (13 инд., 9 ком.), в 2018 уч.г. в МО 70 победителей и призеров
(по 12 победителей и призеров на чел.).
В 2021 г. педагоги приняли участие в 10 событиях, по 1,7 на человека. Самой
активной стала Орлова М.Г. (5).
В 2020 году педагоги приняли участие в 15 событиях, по 2,5 на человека, в 2019 г.
педагоги приняли участие в 6 событиях, по 1 на человека, в 2018 г. – в 14 событиях (по 2,3
на человека), в 2017 г. – в 16 событиях (по 2,3 на человека), в 2016 г. в 10 событиях, по 1,7
на человека, в 2015 – в 3-х на педагога, в 2014 – в 3 образовательных событиях, в 2013
году – в 2-х.
Выводы:
Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что их
деятельность соответствуют основным задачам, стоящим перед ОУ.
Каждое методическое объединение имело свой план работы, анализ работы.
Поставленные задачи реализовывались через заседания МО (тематика заседаний
отражала основные проблемы, стоящие перед педагогами лицея), контроль за качеством
преподавания предметов со стороны администрации, контроль внутри МО, через работу
учителей по темам самообразовании; проведение методических семинаров участие в
городских, областных, всероссийских методических мероприятиях.
Стабильной
остается
активность
педагогов-участников
различных
образовательных событий.
Стабильным остается качество участия обучающихся в различных олимпиадах и
конкурсах.
Признать работу МО в 2021 г. удовлетворительной.
По итогам 2021 года система управления лицеем оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Лицее организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий и другими и локальными нормативными
актами Лицея.
С 01.01.2021 года Лицей функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,

отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Лицей усилил контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Лицей ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–
11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, Российская электронная школа,
платформа Учи.ру, Я- класс, Физикон.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ
в дистанционном
режиме,
свидетельствуют
о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего
уровня общего образования.
Воспитательная работа
В 2021 году главной целью воспитательной работы направлена на формирование
гражданственности, на воспитание свободной, творческой, талантливой личности с
устойчивым нравственным поведением, обогащенной научными знаниями, способной к
самореализации и самоопределению в социуме.
В лицее работают 22 классных руководителя, основная задача которых
заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать свои возможности и создать условия
для их оптимального развития.
В воспитательной работе лицея сформирована система социально-значимых
традиций, определены приоритетные направления деятельности: гражданскопатриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, духовнонравственное, интеллектуальное, сотрудничество с родителями, профилактическое,
мониторинговые исследования воспитательной деятельности.
В течение 2021 года реализовывается проект «Лицей – city» (система массовых
мероприятий – имитационно-ролевое пространство – «Лицей-city», в котором принимают
участие родители, дети, члены педагогического коллектива, выпускники, представители
различных организаций, учреждений и общественности).











Были организованы:
«Лицей-city спортивный»
«Лицей-city осенний»
«Лицей-city для Учителей»
«Лицей-city интеллектуальный»
«Лицей-city новогодний»
«Лицей-city весенний»
«Лицей-city победный»
«Лицей-city творческий»
«Лицей-city-город достижений».

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

естественно-научное;

социально-педагогическое;

техническое;

художественное;

туристско-краеведческое.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей. По
итогам опроса 535 обучающихся и 355 родителей выявили, что естественно-научное
направление
выбрало
47
процентов,
социально-педагогическое
–
37
процентов, техническое – 20 процентов, художественное – 8 процентов, туристскокраеведческое – 3 процента.
Обучающиеся лицея посещают не только кружки, организованные на базе МБОУ
«Северский лицей», но и в учреждениях дополнительного образования: ДШИ, ДХШ,
ДЮСШ.
Если говорить о статистике, касающейся последних двух составляющих модели
внеурочной деятельности (дополнительные образовательные программы в целом), то
можно наблюдать следующую картину:
 заняты в лицейских кружках– 463 человек – 87 %;
 обучаются в ДМШ, ДХШ – 197 человек – 37%;
 обучаются в ДЮСШ – 235 человек – 44%;
 другие учреждения дополнительного образования – 58 человек –11%;
 охвачены внеурочной деятельностью – 535 человек – 100%
Если говорить о занятости детей в дополнительном образовании и внеурочной
деятельности, то можно констатировать факт, что 100% из них обучаются по программам
дополнительного образования и ВД.
IV. Содержание и качество подготовки
Одним из главных статистических показателей работы являются результаты
промежуточного и итогового контроля. Для промежуточного контроля уровня знаний
учащихся 2-8-х классов за 2020-2021 учебный год были выбраны разные формы:
учащиеся 5-8-х писали годовые контрольные работы по русскому языку и алгебре, по
остальным предметам учебного плана формы определялись учителем согласно рабочей
программе, обучающиеся 10 класса сдавали зачеты в форме тестирования.
Обучающиеся 9-х проходили государственную итоговую аттестацию только по
русскому языку и математике (в связи с короновирусной инфекцией два экзамена по
выбору были отмененны). Обучающиеся 11-х классов сдавали экзамены
соответственно за курс средней школы. 11 классы сдавали все экзамены в форме ЕГЭ.
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся

На конец 2020 -2021 учебного года в 1-11 классах обучалось 532 обучающихся,
успешно окончили учебный год 532 обучающихся лицея (из них 62 первоклассника)
и переведены в следующий класс. Отличников – 64 (65 в 2019 -2020), хорошистов –
277 (294 в 2019 -2020). Качественная успеваемость – 72,9%, 2019 -2020 учебный год
– 75,3%. В сравнении с прошлым годом, качественная успеваемость понизилась на
2,4%.
93 выпускника 9аб и 11аб классов получили соответствующий документ (аттестат) об
образовании. Выпускники 11 класса успешно выдержали итоговую аттестацию (ЕГЭ).
а) Во 2-4 классах обучалось 140 учеников. Из них: 25 отличников, 97
хорошистов, т.е. 122 обучающихся закончили год на «4» и «5», что составляет 87,1%
качества.
б) В 5-9 классах обучалось 258 учеников. Из них: 32 отличников, 140
хорошистов, т.е. 172 обучающихся закончили год на «4» и «5», что составляет 66,7%
качества.
в) Во 2-9 классах обучалось 398 учеников. Из них: 57 отличников, 237 хорошистов, т.е.
294 обучающихся закончили год на «4» и «5», что составляет 73,9% качества.
Шесть учеников 9аб классов –Полякова Варвара, Субочев Иван, Шлярд Анна,
Юдина Мария, Власенко Анастасия, Шерстобитов Валерий окончили основную
школу с отличием (в прошлом году- 2 ученика).
г). В 10- 11классах обучалось 70 учеников. Из них 7 отличников, 40 хорошиста, т.е.
47 обуч-ся закончили год на «4» и «5», что составляет 67,1% качества. Шесть
выпускников 11 классов окончили лицей с медалью «За особые успехи в учении»
11А –Баринова Лолита, Иванов Никита, Нижегородцева Софья, Подлесная Лиза, (кл.
рук-ль Задеряка О.Е.Н.А.),
11Б – Замирина Алина, Шипунова Арина (кл. рук-ль Смирнова И.А..), одна
выпускница 11Б класса окончили лицей с медалью «За особые достижения в
учении» - Зажицкая Мария (кл. рук-ль Смирнова И.А.)
Т.е. качественная успеваемость в 10-11-х кл., по сравнению с прошлым годом,
понизилась на 12,3%.
Качественная успеваемость лицея в сравнении с предыдущими годами:

2018/2019
2019/2020
2020/2021

120,0
100,0
80,0

качественная
успеваемость
73,9
75,3
72,9

успеваемость
100,0
100,0
100,0

100,0

100,0

73,9

неуспевающие
0
0
0

100,0

75,3

72,9

60,0
0

40,0

20,0
0,0

0

0

0

2018/2019

2019/2020

2020/2021

успеваемость

качественная успеваемость

неуспевающие

Уровень обученности по предметам учебного плана
2020-2021 учебного года достаточно высокий. Учителями выполнены программы по
всем предметам учебного плана, практическая часть программ - выполнена.
Абсолютная успеваемость по всем предметам составляет 100%. По предметам ОБЖ,
МХК, музыка, технология, физическая культура качество обученности 98-100%.
Однако наблюдается незначительное снижение качественной успеваемости в рамках
массива анализа по математике. По остальным предметам прослеживается повышение
качественной успеваемости.
В 10 – 11 классах - профильное обучение.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в Лицее – 32 человека.
В 2021 году Лицей продолжает реализовывать рабочую программу «Второй иностранный
язык: французский», которую внесли в основные образовательные программы основного
общего образования в 2019 году.

Результаты государственной итоговой аттестации в 2021 году
Главным критерием оценки качества образовательных результата является внешняя
независимая оценка в формате ОГЭ и ЕГЭ. Поскольку оценивание образовательных
результатов осуществляется по единым критериям, то это позволяет выполнить
сопоставительный анализ достигнутых результатов и использовать их для принятия
обоснованных управленческих решений.
Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года
В 2021 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение по русскому
языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной
итоговой аттестации.
Выпускники 11 класса лицея (40 обучающихся) в качестве экзамена по выбору
сдавали 10 предметов и один обязательный предмета – русский язык, все в
форме ЕГЭ:
 -математика (профиль)– 27чел. – 67,5%
 - русский язык –40 – 100%
 - химия –4 – 10%
 - биология - 3 – 7,5%
 - физика – 9 – 22,5%
 - обществознание – 13 – 32,5%
 - история - 6 – 15%
 - английский язык – 8 – 20%
 - информатика – 8 – 20%
 - литература - 3 – 7,5%
 - география – 1 – 2,5%.
№

предмет

Количество
выпускников 11
класса,
набравших ниже
минимального
количества
баллов (2020год)

Количество
выпускников
11 класса,
набравших
минимальное
количеств
баллов
2021год

Чел.

Чел.

%

%

Средний балл (лицей)

2018
год

2019
год

2020
год

2021 год

1

Математика

69,15

профиль

0

0

0

0

база

61,33

63,95

17,85

16,38

71,24

2

Русский язык

0

0

0

0

82,3

77,83

79,76

78,85

3

Информатика

0

0

0

0

60,75

80,4

67,3

80,25

4

Биология

0

0

0

0

61

65,4

59,5

59,3

5

Литература

0

0

0

0

84

67,33

67,5

79,3

6

Химия

0

0

0

0

75,8

73,63

73,6

68,5

7

Английский

0

0

0

0

81,25

72,5

88

87,13

8

Физика

0

0

0

0

67,29

63,18

66,22

65,78

9

История

0

0

0

0

61

59,33

83

67,6

10

Обществознание

1

3,7

0

0

64,1

61,18

59,6

65,46

11

География

0

0

0

0

нет

85

100

96

Таким образом, самый популярные предметы среди выпускников 11 класса –
математика (профиль), обществознание, физика, (в прошлом году также обществознание, физика), но в соответствии профилю обучения.
По итогам сдачи экзаменов (ЕГЭ) показатель среднего тестового балла выпускников:
 По русскому языку – 78,85 балла
 по математике –69,15 балла.
По всем сданным предметам наши показатели среднестатистического тестового
балла выше городского и областного показателя (См. Вестник ЦОКО, 2021г.).
Предмет ЕГЭ

русский язык
математика
базовый уровень
математика
профиль
История
информатика
биология
физика
английский язык
обществознание
химия
литература

Количество

Лучший

участников

результат

Количество
участников с
лучшим
результатом

Количество

балльников

Количество чел.,
не прошедших
минимальный
порог

1

(80-100
24

0

высоко-

40
0

98

27

88

1

5

0

6
8
3
9
8
13
4
3

96
93
68
99
99
79
80
100

1
2
1
1
1
1
1
1

1
5
0
3
7
0
1
1

0
0
0
0
0
0
0
0

баллов)

география
1
96
1
1
0
Показатель среднестатистического тестового балла по лицею по всем предметам:
год

2017

2018

2019

2020

2021

Средний балл

68,03

70,52

69,36

72

74,3

26 выпускников 11 класса – 65%, набрали по результатам ЕГЭ выше 80 баллов.
Результаты сдачи ОГЭ 2021 года
Выпускники 9-х классов лицея (52 учащихся) сдавали в форме ОГЭ два обязательных
экзамена русский язык и математику, в связи с короновирусной инфекцией ОГЭ по
выбору не сдавали, один обучающийся (ОВЗ) сдавал математику в форме ГВЭ.
В форме ОГЭ
2019
предмет

Из
уча
ло

2021
Сдавало

«4» - «5»

«2»

Качество, %
Чел

%

Чел

лицей

ТО

изуча
ло

Сдавало

«4» - «5»
качество

2019

2021

Чел.

Чел

%

Чел

%

математика

45

45

100

44

95,65%

0

0

52

52

98,1

33

63,5

Русский язык

45

45

100

45

100%

0

0

52

52

98,1

47

90,4

Таким образом, по итогам сдачи ГИА по показателю качественной успеваемости
выпускников лицей показал:
 По русскому языку –90,4%,
 по математике 63,5%%.
В целом государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов прошла
удовлетворительно, без замечаний. 100% выпускников 9 классов получили аттестаты
установленного образца, 6 выпускников получили аттестат особого образца (с отличием).
Это свидетельствует о серьезной системной подготовке выпускников лицея к
государственной (итоговой) аттестации.
V. Устройство выпускников 9 и 11-х классов 2020-2021 учебного года
Всего выпускников:
11 класс – 40. Учатся в вузах – 38 (95%), СПК – 2 (7,4%)
9 класс – 53. Учатся в 10 классе - 47 (88,7%), СПО – 6 (11,3%)
Информация о выпускниках 9 и 11 классов.
9 класс
Окончило 9-й класс
Обучалось Из них
на конец
года

2-й год

Сдавало в Сдавало
форме ГВЭ ОГЭ

53

0

1

0

11 класс
Обучалось Из них (% от *)

1,9% 52

Окончило с
отличием

Всего

98,1% 53

100% 6

Окончило лицей

Оставлено на
осень

11,3% 0

0

ТО

на конец
года *

Не
Сдавало в
допущены
Сдавало
форме
к
экзамены
ГВЭ
экзаменам

В том числе (% от **)
Всего **

0

40

Медаль+1(С) грамота

со справкой

15%
40

0%

0

0% 40

100%

100% 6+1

15 37,5 % 0

0%

17,5%

В 2021 году увеличилось число выпускников 9 и 11-го классов, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона, а также вузах страны.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, в сравнении с прошлыми годами
увеличилось из-за увеличения количества выпускных классов (два вместо одного).
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2020- 2021 учебном году в лицее продолжили осуществлять педагогический
мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества
обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой
аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по
обучению учащихся и их причин. Выбранный механизм и алгоритм проведения
мониторинга дают положительный результат и позволяют держать под контролем
промежуточную аттестацию. По итогам оценки качества образования в 2021 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
VII. Оценка кадрового обеспечения
Созданию условий для удовлетворения информационных, учебно-методических,
организационно-педагогических
и
образовательных
потребностей
педагоговпредметников, обеспечению непрерывности, персонификации и актуальности повышения
квалификации педагогических работников, созданию условий профессиональной
адаптации и развития содействует повышение квалификации и аттестация педагогических
кадров.
Всего в 2021 году успешно аттестовались на высшую категорию 5 педагогов, из
них 1 педагог (Чеботкова Л.В.) аттестовалась в упрощенной форме по представлению.
Впервые аттестовался на высшую категорию Остапенко В.А.
Аттестация педагогов в 2021 г.
№
п/п

Ф.И.О.

1.

Иванова Н.А.

2.

Остапенко В.А.

3.

Смирнова И.А.

4.

Чеботкова Л.В.

5.

Эльблаус О.Н.

Должность
Учитель
информатики
Учитель истории и
обществознания
Учитель русского
языка и литературы
Учитель русского
языка и литературы
Старший вожатый

Категория

Срок
истечения
действия
категории

№ приказа, распоряжения

Высшая

30.11.25

Распоряжение ДОО ТО № 975-р

Высшая

30.04.26

Распоряжение ДОО ТО № 781-р

Высшая

30.10.25

Распоряжение ДОО ТО № 874-р

Высшая

30.10.25

Распоряжение ДОО ТО № 874-р

Высшая

25.12.25

Распоряжение ДОО ТО № 1068р

Консультативная
помощь
аттестующимся
педагогам
оказывалась
по
индивидуальному запросу.
Педагогический коллектив лицея: общая качественная характеристика в 2021 году
Показатели

всего

в%

Административно-педагогический персонал
37
100
Количество педагогических работников
32
Администрация
5
Имеют уровень образования:
Высшее
37
100
Магистратура
7
19
Осуществляют
педагогическую
деятельность
(педагоги
+
35
94
администрация)
Из них:
Имеют квалификационную категорию
32
91,4
Высшая категория
27
77,1
Первая категория
5
14,3
Без категории
3
8,6
Имеют степени, звания и награды:
- Кандидат физико-математических наук – 1 человек (Круглова Т.В.)
- Магистр – 7 человек (Богданец В.Н., Журавель М.А., Липовка В.О., Меркулов Е.С., Остапова М.В.,
Остапенко В.А., Степанова А.С.)
- Заслуженный учитель РФ – 2 человека (Путилин С.О., Чеботкова Л.В.)
- Почетный работник общего образования РФ, Почетный работник воспитания и просвещения РФ – 7
человек (Батраченко Т.В., Брендакова Н.И., Задеряка О.Е., Панутриев А.А., Путилин С.О., Пухова
Л.Л., Чеботкова Л.В.)
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Министерства просвещения – 11 человек
(Батраченко Т.В., Богданец В.Н., Брендакова Н.И., Добрынина О.Б., Задеряка О.Е., Панутриев А.А.,
Путилин С.О., Пухова Л.Л., Сикора Г.П., Чаплинская С.В., Чеботкова Л.В.)
- Благодарность Министерства образования и науки РФ – 1 человек (Панутриев А.А.)
- Ветеран труда – 13 человек (Батраченко Т.В., Богданец В.Н., Брендакова Н.И., Добрынина О.Б.,
Задеряка О.Е., Залюбовская И.С., Кошеутова Л.Д., Панутриев А.А., Путилин С.О., Пухова Л.Л.,
Сикора Г.П., Чаплинская С.В., Чеботкова Л.В.)
- Знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» – 4 человека (Богданец
В.Н., Залюбовская И.С., Кошеутова Л.Д., Чаплинская С.В.)
- Медаль «За службу образованию» – 7 человек (Атласова О.О., Богданец В.Н., Добрынина О.Б.,
Елисеева Е.Л., Залюбовская И.С., Орлова М.Г., Чеботкова Л.В.)
- Медаль «За особые заслуги в развивающем обучении» – 1 человек (Чеботкова Л.В.)
- Почетный знак Международного союза детских общественных объединений – 1 человек (Эльблаус
О.Н.)
- Знак отличия «За заслуги в сфере образования» – 4 человека (Брендакова Н.И., Путилин С.О..,
Орлова М.Г., Чеботкова Л.В.)
- Победитель конкурса лучших учителей РФ – 2 человека (Путилин С.О., Чеботкова Л.В.)
- Победитель конкурса лучших учителей ТО – 2 человека (Атласова О.О., Елисеева Е.Л.)
- Лауреат Всероссийского конкурса учителей биологии, математики, физики и химии в номинации
«Наставник будущих ученых» - 1 человека (Пухова Л.Л.)
- Победитель регионального конкурса профессионального мастерства молодых педагогов
«PROдвижение к вершинам мастерства» - 1 чел. (Меркулов Е.С.)

Всего за 2021 год было оформлено 27 ходатайств о награждении и представлений к
награждениям муниципального, регионального и федерального уровней, 26 награждений
лицейского уровня – всего 53 (в 2015 было 35, в 2014 – 45, в 2017 – 39, в 2018 – 52, в 2019
– 31, в 2020 – 58).
Самыми высокими по итогам 2021 года стали награждения:
1. Орлова М.Г. – нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения
Российской Федерации»;
2. Смирнова И.А. – Благодарность Администрации Томской области;
3. Кислицына О.А. – Почетная грамота Департамента общего образования Томской
области;
4. Задеряка О.Е. – Почетная грамота Департамента общего образования Томской
области;
5. Атласова О.О. – Почетная грамота Департамента общего образования Томской
области;
6. Сметанина Л.И. – Благодарность Департамента общего образования Томской
области;

7. Сухорукова Г.В. – фотография занесена на Доску почета ЗАТО Северск;
8. Изместьева Т.В. – Почетная грамота Мэра Зато Северск;
9. Журавель М.А. – Благодарственное письмо Мэра Зато Северск;
10. Чеботкова Л.В. – Почетная грамота Мэра Зато Северск, Почетная грамота
Администрации Томской области;
11. Круглова Т.В. – Почетная грамота Думы Зато Северск.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;

повышения уровня квалификации персонала.
VIII. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Выработке единых требований к осуществлению методической деятельности в
школе, координации работы в целом способствовали тематические семинары и педсоветы.
Всего было проведено 3 семинара и 3 тематических педсовета.
Тематика семинаров и педсоветов в 2021 году
№
п/
п

1.

2.

3.

Тематика
семинаров
Семинарпрактикум.
Организация
образовательного
процесса с
использованием
электронной
информационнообразовательной
среды (далее
ЭИОС), в том числе
дистанционных
образовательных
технологий (далее
ДОТ): находки,
проблемы, пути
решения
Проблемы обучения
и воспитания
глазами
обучающихся
Северского лицея и
их родителей
(проблемный
семинар с
предварительным
анкетированием
детей и родителей)
Теоретический
семинар. Внедрение
Целевой модели
цифровой
образовательной
среды (далее ЦОС)
системы общего
образования
Томской области в
образовательное
пространство

Ответстве
нные

Чеботкова
Л.В., МС

Сроки

Октябрь
2020

Орлова
М.Г.,
Эльблаус
О.Н., МС

Декабрь
2020

Брендакова
Н.И.,
Иванова
Н.А., МС

Февраль
2021

№
п/п

Тематика
педсоветов

Ответстве
нные

Сроки

1.

Внедрение модели
организации УВП с
использованием
ЭИОС и ДОТ

Брендакова
Н.И.,
Чеботкова
Л.В., МС

Ноябрь
2020

2.

Организация УВП в
лицее с учетом
образовательных
потребностей детей
и родителей.
Принятие
Программы
развития до 2025
года

Орлова
М.Г.,
Эльблаус
О.Н., МС

Январь
2021

3.

Внедрение ЦОС в
образовательное
пространство
Северского лицея

Брендакова
Н.И.,
Иванова
Н.А., МС

Март
2021

4.

Северского лицея
Обучение и
воспитание
обучающихся с ОВЗ
(из опыта работы
педагогов лицея)

Журавель
М.А., МС

Апрель
2021

4.

Итоги 2020-2021
учебного года.
Реализация
программы развития
до 2025 г.

Батраченко
Т.В.,
заместител
и
директора

Август
2021

Семинар «Обучение и воспитание обучающихся ОВЗ (из опыта работы педагогов
лицея)» и педсовет «Внедрение ЦОС в образовательное пространство Северского лицея»
перенесены на новый 2022 учебный год.
IX. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда –14 249 экз.;

книгообеспеченность – 100 процентов;

показатель обращаемости фонда – 1,8;

объем учебного фонда – 12 201 экз.

поступило учебников – 1 312 экз.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254, с изменениями и дополнениями.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
экземпляров
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за
год

1

Учебная

12 201

10 500

2

Художественная

1781

1 450

3

Справочная

123

88

4

Электронные документы

147

57

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы постоянная, в течение
всего учебного года разными категориями читателей: учащимися, педагогами,
родителями. Для пользователей библиотеки в читальном зале имеется 13 посадочных
мест, одно из которых оснащено персональным компьютером с доступом в Интернет.
Основные показатели библиотечно-информационного обслуживания:
Книгообеспеченность – 20 (20 книг на читателя); посещаемость – 38 чел. (средняя
посещаемость в день); число посещений за год – 7 456 чел.; обращаемость фонда – 1,8;
читаемость – 22 (книг взято каждым читателем в среднем за год), количество выданных
справок – 140 (тематических, адресно-библиографических, фактографических и т.д.).
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
X. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 25 учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:

лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерных класса;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим» и др.).
На четвёртом этаже здания оборудован актовый зал и спортивный зал. На первом этаже
оборудованы столовая, пищеблок.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

Единица
измерения

537 человек
1аб -51 чел.

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

203 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

258 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

76 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

28,15 балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

Балл

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

320человек/65,8%

16,54 балл
78,85 балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике (профиль)

69,15 балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

0 человек/0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса

0человек/0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0человек/0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

6 человек/11,3%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

6 человек/15%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

405 человек/ 75%

человек/%

1.19.1 Регионального уровня

73 человека/ 13%

1.19.2 Федерального уровня

119 человек/ 22%

1.19.3 Международного уровня

65 человек/ 12%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

0 человек/0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся

76человек/14,2%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся

1 человек/2%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

1 человек/0,2%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
27 человек/ 79%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

33 человека

31 человек/ 93%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

0 человек/0%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

0 человек/ 0%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

28 человек/ 84%

1.29.1 Высшая

23 человека /69%

1.29.2 Первая

5 человек/ 15%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.30.1 До 5 лет

2 человека / 6%

1.30.2 Свыше 30 лет

9 человек/ 26%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

2 человек/ 6%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

9 человек /27%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

37 человек/ 100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и 36 человек/ 97%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,17 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

22,7 единиц

2.3

Наличие в образовательной
электронного документооборота

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

организации

системы

да

2.5

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

334
человек/62,2%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

4,06кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Северский лицей имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и

постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81 "О
внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных
организациях" (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 N 40154) и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.

Учебные программы по всем предметам пройдены. Выполнение государственного
стандарта по образованию (успеваемость) стабильно. Повысилась активность учащихся
в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. Уровень подготовки
(качество знаний) выпускников основной школы по результатам итоговой аттестации
остался на том же уровне по сравнению с прошлым учебным годом, уровень
подготовки (качество знаний) выпускников средней школы по результатам итоговой
аттестации остается стабильным. 92,6% выпускников средней школы поступили в
высшие учебные заведения. Четыре выпускницы лицея окончили лицей с медалью «За
особые успехи в учении», два выпускника с медалью «За особые достижения в учении».
Лицей укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».