Самообследование 2023_Северский лицей

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Северский лицей» за 2023 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северский
лицей»

организации
Руководитель

Батраченко Татьяна Владимировна

Адрес организации

636000, г. Северск, Томской области, ул. Свердлова, д. 9

Телефон, факс

8 (3823) 54-69-07, 54-99-28 факс: 8 (3823) 54-69-07

Адрес электронной почты

E-mail: lyceum@seversk.gov70.ru

Учредитель

Управление образования Администрации
ЗАТО Северск Томской области

Дата создания

1992 год

Лицензия

От 11.01.2012 № 542, серия 66 А № 0000817

Свидетельство о
государственной

От 04.06.2015 № 806, серия 70 АО1 № 0000610; срок действия: до 04 июня
2027 года

аккредитации

Основным видом деятельности Лицея является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Лицей
реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Лицее
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие всех участников образовательного процесса,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Лицеем

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Лицея, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

1

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений


Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников,
являются методические объединения. В лицее действует 6 методических объединений.
В МО учителей начальных классов 10 педагогических работников (9 учителей
начальных классов, 1 воспитатель), руководитель МО – Атласова О.О. Педагоги МО активно
привлекают обучающихся к участию в различных образовательных событиях.
Всего в отчетном году в МО учителей начальных классов 249 победителей и призеров
(в среднем по 25 на чел.). Более всего победителей и призеров очных олимпиад и конкурсов у
Добрыниной О.Б. (3 ком+6 инд) и Сметаниной Л.И. (27).
Для сравнения: в 2022 – 272 победителя и призера (в среднем по 27 на чел.); в 2021 –
265 победителей и призеров, в среднем по 29 на чел.; в 2020 году – 223, в среднем по 24 на
чел., в 2019 – 495 победителей и призеров, в среднем по 55 на чел., в 2018 – 499, в среднем по
55 на чел., в 2017 – 614, по 61 в среднем на человека, в 2016 – 451 победитель и призер (45 на
1 педагога в среднем), в 2015 – 379 победителей и призеров, в 2014 – 274 победителя и призера
(в 2013 – 198). В среднем каждый педагог приготовил в 2016 45 победителей и призеров, 38 в
2015, 30 в 2014, в 2013 – 22.
Педагоги МО – организаторы и эксперты городского тура муниципального
интеллектуально-личностного МАРАФОНА для младших школьников «Первый шаг»,
участники региональной детско-взрослой научно-практической конференции «Человек.
Земля. Вселенная», всероссийских и международных дистанционных олимпиад и конкурсов
и т.д.
Всего педагоги МО в 2023 году приняли участие в 26 методических мероприятиях и
конкурсах, в среднем по 3 события на человека. Самой активной стала Сметанина Л.И. (7).
Для сравнения: в 2022 г. приняли участие в 40 методических мероприятиях и
конкурсах, в среднем по 4 события на человека, в 2021 г. приняли участие в 20 методических
мероприятиях и конкурсах, в среднем по 2 события на человека, в 2020 приняли участие в 27
методических мероприятиях, в среднем по 3 события на чел., в 2019 г. приняли участие в 23
методических мероприятиях и конкурсах, в среднем по 2,5 события на человека, в 2018 – в 53,
в среднем по 6 событий на человека, в 2017 – в 49, в среднем по 5 событий на человека, в 2016
– в 50 методических мероприятиях и конкурсах, каждый педагог принял участие в 5
образовательных событиях, в 2015 – в 4,5, в 2014 – в 5 образовательных событиях, в 2013 – в
3-х.
Внедряемые технологии: проблемное обучение, разноуровневое обучение, проектные
методы обучения, исследовательские методы в обучении, технология использования в
обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр, обучение в
сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные
2

технологии, здоровьесберегающие технологии, система инновационной оценки «портфолио»,
проблемно-диалогическое обучение, РКМЧП, технология педагогических мастерских и др.
В МО учителей предметов естественно-математического цикла 8 педагогов,
руководитель МО – Сухорукова Г.В.
Всего в 2023 году педагогами МО подготовлено 69 победителей и призеров (в среднем
по 9 на педагога). Самое большое количество победителей и призеров в очных олимпиадах и
конкурсах у Остаповой М.В. (17), Ивановой Н.А. (16), Кругловой Т.В. (13).
Для сравнения: в 2022 г. педагогами МО подготовлено 73 победителя и призера (в
среднем по 9 на педагога), 2021 – 75 победителей и призеров (в среднем по 8 на педагога), в
2020 – 120 инд. победителей и призеров (в среднем по 12 на педагога), в 2019 в МО 153
победителя и призера (в среднем по 15 на каждого педагога), в 2018 в МО 102 победителя и
призера (в среднем по 11 на каждого педагога), в 2017 в МО 114 победителей и призеров (в
среднем по 14 на каждого педагога), за 2016 г. в МО 178 победителей и призеров (в среднем
22 на каждого педагога), за 2015 год в среднем каждый педагог МО подготовил 21 победителя
и призера, в 2014 году 17 победителей и призеров, в 2013 году – 13 победителей и призеров.
Педагоги МО – разработчики заданий для ИТИ, эксперты на региональной научнопрактической конференции проектно-исследовательских, творческих и авторских работ
«Исследовательский дебют», участники региональной детско-взрослой научно-практической
конференции «Человек. Земля. Вселенная» и т.д.
Всего в 2023 году педагоги МО приняли участие в 26 образовательных событиях (в
среднем в 3 событиях на педагога). Самыми активными были Иванова Н.А. (6), Сухорукова
Г.В. (6), Изместьева Т.В. (5).
Для сравнения: в 2022 г. педагоги МО приняли участие в 25 образовательных событиях
(в среднем в 3 событиях на педагога), 2021 году приняли участие в 37 образовательных
событиях (в среднем в 4 событиях на педагога), в 2020 г. педагоги МО приняли участие в 32
образовательных событиях (в среднем в 3,2 событиях на педагога), в 2019 г. педагоги МО
приняли участие в 28 образовательных событиях (в среднем в 3 событиях на педагога), в 2018
г. педагоги МО приняли участие в 42 образовательных событиях (в среднем в 5 событиях на
педагога), в 2017 г. педагоги МО приняли участие в 32 образовательных событиях (в среднем
в 4-х событиях на педагога), в 2016 – в 15 образовательных событиях (в среднем в 2 событиях
на педагога), в 2015 каждый педагог принял участие в 2,4 событиях, в 2014 – в 4
образовательных событиях (в 2013 году информации не было).
Внедряемые
технологии:
информационно-коммуникационные
технологии,
здоровьесберегающие технологии, ролевые игры и моделирование, метод проектов,
разноуровневое обучение, тестовые технологии, технология проблемного обучения, игровые
технологии, адаптивная технология, личностно-ориентированное обучение, использование
опорных схем-конспектов к урокам, групповые технологии, проблемно-диалогическая
технология, проектные и исследовательские методы в обучении и др.
В МО учителей предметов гуманитарного цикла 6 педагогов, руководитель МО –
Липовка В.О.
Всего в 2023 году педагогами МО подготовлено 73 победителя и призера, в среднем по
12 на человека. Больше всего победителей и призеров очных событий у Остапенко В.А. (25),
Липовки В.О. (15), Смирновой И.А. (13).
Для сравнения: в 2022 г. педагогами МО подготовлено 69 победителей и призеров, в
среднем по 11,5 на человека, в 2021 г. педагогами МО подготовлено 63 победителя и призера,
в среднем по 10,5 на человека, в 2020 году педагогами МО подготовлено 36 победителей и
призеров, в среднем по 6 на человека, в 2019 г. педагогами МО подготовлено 67 победителей
и призеров, в среднем по 11,2 на человека, в 2018 г. педагогами МО подготовлено 59
победителей и призеров, в среднем по 11,4 на человека, в 2017 г. педагогами МО подготовлено
94 победителя и призера, в среднем по 15,7 на человека в 2016 – 55 победителей и призеров (в
среднем по 9,2 на педагога), в 2015 году – в среднем по 14 на педагога.
Педагоги МО – участники Областных интеллектуально-творческие игр для учащихся
лицеев и гимназий (методическое сопровождение, заседание круглого стола), школы молодого
3

специалиста на уровне муниципалитета, Региональной научно-практической конференции
«Современный учитель: взгляд изнутри», Региональной детско-взрослой научнопрактической конференции «Человек. Земля. Вселенная» и т.д.
В 2023 году педагоги приняли участие в 30 событиях, по 5 на человека. Самыми
активными стали Липовка В.О. (9), Чеботкова Л.В. (9).
В 2022 году педагоги приняли участие в 28 событиях, по 5 на человека, в 2021 г.
педагоги приняли участие в 33 событиях, по 5,5 на человека, в 2020 году педагоги приняли
участие в 24 событиях, по 4 на человека, в 2019 г. педагоги приняли участие в 11 событиях, по
2 на человека, в 2018 г. педагоги приняли участие в 15 событиях, по 3 на человека, в 2017 г.
педагоги приняли участие в 11 событиях, по 1,83 на человека, в 2016 г. педагоги МО приняли
участие в 16 событиях, в 2015 – в 21 событии (в 2013-2014 – в 23). В среднем в 2016 г. каждый
педагог принял участие в 2,7 событиях, в 2015 году – в 3,5 событиях, в 2014 году – в 4
образовательных событиях (как и в 2013 году).
В МО учителей иностранного языка 4 педагога, руководитель МО – Задеряка О.Е.
Всего в 2023 году педагогами МО подготовлено 36 победителей и призеров, в среднем
по 9 на человека. Больше всего победителей и призеров очных событий у Кошеутовой Л.Д.
(6), Кислицыной О.А. (5).
Для сравнения: в 2022 году педагогами МО подготовлено 25 победителей и призеров,
в среднем по 6 на человека, в 2021 г. педагогами МО подготовлено 43 победителя и призера,
в среднем по 11 на человека, в 2020 г. педагогами МО подготовлено 35 победителей и
призеров, в среднем по 9 на человека, в 2019 г. педагогами МО подготовлено 35 победителей
и призеров, в среднем по 9 на человека, в 2018 г. педагогами МО подготовлено 43 победителя
и призера (в среднем по 11 на каждого педагога), в 2017 – 45 (в среднем по 11), в 2016 – 92
победителя и призера (в среднем 23 – на человека, в 2015 в среднем 13).
Педагоги МО – организаторы мастер-классов на муниципальном и региональном
уровне, эксперты и руководители секций Региональной детско-взрослой научно-практической
конференции «Человек. Земля. Вселенная», эксперты Всероссийского конкурса проектных и
творческих работ обучающихся на иностранном языке «Мир вокруг нас», участники рабочей
группы разработчиков и рецензентов измерительных материалов по английскому языку
ЦОКО ТОИПКРО и т.д.
В 2023 году педагоги приняли участие в 14 событиях, по 3,5 на человека.
Для сравнения: в 2022 году педагоги приняли участие в 11 событиях, по 3 на человека,
в 2021 г. педагоги приняли участие в 12 событиях, по 3 на человека. В 2020 году педагоги
приняли участие в 17 событиях, по 4,25 на человека, в 2019 г. педагоги приняли участие в 13
событиях, по 3,25 на человека, в 2018 г. педагоги МО приняли участие в 18 образовательных
событиях (в среднем – 4,5 события на чел.), 2017 г. – в 22 образовательных событиях, в
среднем 5,5 событий посетил каждый, в 2016 г. педагоги приняли участие в 21
образовательном событии, в среднем 5 событий на человека, в 2015 г. – в 16 образовательных
событиях (4 – на человека). В 2014 году каждый принял участие в 7 образовательных событиях
в среднем (в 2013 году – в 4-х).
В МО учителей межпредметного цикла 6 педагогов, руководитель МО – Богданец В.Н.
Всего в 2023 году педагогами МО подготовлено 93 индивидуальных победителей и
призеров и завоевано 19 командных мест. Больше всего победителей и призеров очных
событий у Богданца В.Н. (31 индивидуальных+7 командных мест).
Для сравнения: в 2022 году педагогами МО подготовлено 39 индивидуальных
победителей и призеров и 92 командных. В 2021 г. педагогами МО подготовлено 86
победителей и призеров, в среднем по 14 на человека, и 11 команд-призеров (66 чел.). В 2020
году педагогами МО подготовлен 51 победитель и призер, в среднем по 8,5 на человека, и 7
команд-призеров, в 2019 г. педагогами МО подготовлено 73 победителя и призера, в среднем
по 12 на человека. Больше всего победителей и призеров очных событий у Богданца В.Н. (13
инд., 9 ком.), в 2018 уч.г. в МО 70 победителей и призеров (по 12 победителей и призеров на
чел.).
4

Педагоги МО – участники круглого стола на Областных интеллектуально-творческих
играх для учащихся лицеев и гимназий, эксперты и авторы педагогических проектов в рамках
открытой детско-взрослой научно-практической конференции «Человек. Земля. Вселенная»,
организаторы городского фестиваля талантов «Звездный дождь» и т.д.
В 2023 году педагоги приняли участие в 10 событиях, по 2 на человека. Самой активной
стала Орлова М.Г. (6).
В 2022 году педагоги приняли участие в 19 событиях, по 5 на человека. В 2021 г.
педагоги приняли участие в 10 событиях, по 1,7 на человека. В 2020 году педагоги приняли
участие в 15 событиях, по 2,5 на человека, в 2019 г. педагоги приняли участие в 6 событиях,
по 1 на человека, в 2018 г. – в 14 событиях (по 2,3 на человека), в 2017 г. – в 16 событиях (по
2,3 на человека), в 2016 г. в 10 событиях, по 1,7 на человека, в 2015 – в 3-х на педагога, в 2014
– в 3 образовательных событиях, в 2013 году – в 2-х.
1. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что
методическая тема лицея и вытекающие из нее темы методических объединений
соответствуют основным задачам, стоящим перед ОУ.
2. Каждое методическое объединение имело свой план работы в соответствии с темой и
целью методической работы лицея.
3. Поставленные задачи реализовывались через заседания МО (тематика заседаний
отражала основные проблемы, стоящие перед педагогами лицея), контроль за
качеством преподавания предметов со стороны администрации, контроль внутри МО,
через работу учителей по темам самообразовании; проведение методических
семинаров внутри МО, круглых столов по учебно-методическим вопросам, открытые
уроки и внеклассные мероприятия; участие в городских, областных конкурсах,
олимпиадах, участие в городских, областных, всероссийских методических
мероприятиях.
4. Стабильной остается активность педагогов-участников различных образовательных
событий.
5. Стабильным остается качество участия обучающихся в различных олимпиадах и
конкурсах. В целом педагогами МО подготовлено 410 индивидуальных победителей и
призеров и 27 команд победителей и призеров различных уровней, в среднем по 13 на
человека (для сравнения: в 2022 – 570 индивидуальных и командных победителей и
призеров различных уровней, в среднем по 18 на человека).
6. Признать работу МО в 2023 году. удовлетворительной.
Рекомендации:
1. Совершенствовать
педагогическое
мастерство
учителей
по
овладению
дистанционными образовательными технологиями, технологиями, связанными с
внедрение ФГОС в старшей школе.
2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих
учителей через фестиваль «Лицей-city педагогический», Конкурс педагогических
проектов и исследований в рамках Региональной детско-взрослой научнопрактической конференции «Человек. Земля. Вселенная».
3. Педагогам МО заранее готовиться к участию в конкурсах на денежное поощрение.
4. Продолжить представление опыта педагогами на лицейских семинарах, педсоветах и
производственных совещаниях в рамках «Лицей-city педагогический», принять
участие в неделях педагогического мастерства.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Лицее организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий и другими и локальными нормативными актами Лицея.
С 01.01.2021 года Лицей функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
5

и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Лицей усилил контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Лицей ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, Российская электронная школа,
платформа Учи.ру, Я- класс, Физикон.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического
уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования.
Воспитательная работа
В 2023 году главной целью воспитательной работы направлена на формирование
гражданственности, на воспитание свободной, творческой, талантливой личности с
устойчивым нравственным поведением, обогащенной научными знаниями, способной к
самореализации и самоопределению в социуме.
В лицее работают 22 классных руководителя, основная задача которых заключается в
том, чтобы помочь ребенку осознать свои возможности и создать условия для их оптимального
развития.
В воспитательной работе лицея сформирована система социально-значимых традиций,
определены приоритетные направления деятельности: гражданско-патриотическое,
спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое,
духовно-нравственное,
интеллектуальное, сотрудничество с родителями, профилактическое, мониторинговые
исследования воспитательной деятельности.
В течение 2023 года реализовывается проект «Лицей – city» (система массовых
мероприятий – имитационно-ролевое пространство – «Лицей-city», в котором принимают
участие родители, дети, члены педагогического коллектива, выпускники, представители
различных организаций, учреждений и общественности).
Были организованы:
 «Лицей-city спортивный»
 «Лицей-city осенний»
 «Лицей-city для Учителей»
 «Лицей-city интеллектуальный»
 «Лицей-city новогодний»
 «Лицей-city весенний»
 «Лицей-city победный»
 «Лицей-city творческий»
6

«Лицей-city-город достижений».
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 естественно-научное;
 социально-педагогическое;
 техническое;
 художественное;
 туристско-краеведческое.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей. По
итогам опроса 535 обучающихся и 355 родителей выявили, что естественно-научное
направление выбрало 47 процентов, социально-педагогическое – 37 процентов, техническое –
20 процентов, художественное – 8 процентов, туристско-краеведческое – 3 процента.
Обучающиеся лицея посещают не только кружки, организованные на базе МБОУ
«Северский лицей», но и в учреждениях дополнительного образования: ДШИ, ДХШ, ДЮСШ.
Если говорить о статистике, касающейся последних двух составляющих модели
внеурочной деятельности (дополнительные образовательные программы в целом), то можно
наблюдать следующую картину:
 Кружки, секции, факультативы, ДОУ на базе лицея
504 94,4%
 Городские кружки, секции (ДМШ, ДХШ, ЦДТ и т.д.)
202 37,8%
 Городские кружки, секции (спортивные школы "Лидер" и т.д.) 238 44,6%
 Городские кружки, секции (технические, "Поиск" и др.)
38 14,9%
 Индивидуальные занятия с репетитором
124 44,4%
Если говорить о занятости детей в дополнительном образовании и внеурочной
деятельности, то можно констатировать факт, что 100% из них обучаются по программам
дополнительного образования и ВД.


IV. Содержание и качество подготовки
Одним из главных статистических показателей работы являются результаты
промежуточного и итогового контроля. Для промежуточного контроля уровня знаний
учащихся 2-8-х классов за 2021-2022 учебный год были выбраны разные формы:
учащиеся 5-8-х писали годовые контрольные работы по русскому языку и алгебре, по
остальным предметам учебного плана формы определялись учителем согласно рабочей
программе, обучающиеся 10 класса сдавали зачеты в форме тестирования. Обучающиеся 9х классов проходили государственную итоговую аттестацию : 4 обязательных экзамена
(все - русский язык и математику) и два по выбору: химию, физику, биологию, историю,
обществознание, информатику, английский язык, географию и литературу только в форме
ОГЭ, 6 выпускников 9 клласса сдавали ГИА в форме ГВЭ
Обучающиеся 11-х классов сдавали экзамены соответственно за курс средней школы. 11
классы сдавали все экзамены в форме ЕГЭ.
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся
На конец 2022 -2023 учебного года в 1-11 классах обучалось 534 обучающихся, успешно
окончили учебный год 543 обучающихся лицея (из них 47 первоклассников) и
переведены в следующий класс. Отличников – 60 (62 в 2021 -2022), хорошистов – 287
(301 в 2021 -2023). Качественная успеваемость – 71,1%, 2021 -2022 учебный год – 73,4%.
В сравнении с прошлым годом, качественная успеваемость понизилась на 2,3%.
86 выпускников 9аб и 11аб классов получили соответствующий документ (аттестат) об
образовании. Выпускники успешно выдержали итоговую аттестацию (ОГЭ, ЕГЭ).
а) Во 2-4 классах обучалось 157 учеников. Из них: 25 отличников, 109 хорошистов,
т.е. 134 обучающихся закончили год на «4» и «5», что составляет 84,3% качества.
В сравнении: в 2021-2022 учебным году, качественная успеваемость – 83,4%. Т.е.,
качественная успеваемость повысилась на 0,9%.
7

б) В 5-9 классах обучалось 259 учеников. Из них: 26 отличников, 147 хорошистов,
т.е. 173 обучающихся закончили год на «4» и «5», что составляет 67,3% качества.
В сравнении: в 2021-2022 учебным году, качественная успеваемость – 71,8%. Т.е.,
качественная успеваемость понизилась на 4,5%.
в) Во 2-9 классах обучалось 416 учеников. Из них: 51 отличников, 256 хорошистов, т.е. 307
обучающихся закончили год на «4» и «5», что составляет 74,3% качества. Таким образом,
качественная успеваемость на 1 и 2-ой ступени обучения понизилась на 2,3%.
Особо следует отметить падение качественной успеваемости в 9б классе - понижение на
22,3%,

1.
2.

1а
1б

23
25

23
24
8

Неуспева
ющие

Качествен
ная
успеваемо
сть (%)

Успевают
на "4" и
"5"

Успевают
на "5"

На конец
года

На начало
года

Класс

3. Абсолютная успеваемость во всех классах составляет 100%, кроме 8А (96%, - н/а,
Третьякова А),
ОБЩАЯ информация об успеваемости за 2022 – 2023 учебный год
На начало года обучалось – 535 обучающихся.
На конец года
– 534 обучающихся.
Из них:
чел.
%
начальная школа
205
38,4%
основная школа
257
48,1%
Старшая школа
72
13,5%
Обучалось в 9 классе
42
7,9%
Обучалось в 11 классе
44
8,2%
Закончило 9 класс
42
100%
Закончило 11 класс
44
100%
Федеральная медаль «За особые успехи в
9,17%
4
учении»
Региональная медаль «За особые достижения в
45,5%
2
учении»
№

Пропуски
по неуваж.
Причине(
%)

Четыре ученика 9а класса –Гахов Артем, Бурыхина Лиза, Кассирова Вероника,
Любавина Настя, Первушина Дарья, Шайдюк Лиза окончили основную школу с
отличием (в прошлом году- 4 ученика).
г). В 10- 11классах обучалось 72 учеников. Из них 9 отличников, 31 хорошист, т.е. 40
обуч-ся закончили год на «4» и «5», что составляет 55,6% качества. Четыре выпускника
11 класса окончили лицей с медалью «За особые успехи в учении»:
11а – Субочев Иван, Юдина Мария, 11б – Синченко Борис, Шарстобитов Валера.
Два выпускника 11 класса окончили лицей с медалью «За особые достижения в
учении»:
11а – Волков Арсений, 11б – Шлярд Анна (классные рук-ли Чаплинская С.В.,
Кислицына О.А.).
В сравнении с 2021-2022: В 10- 11классах обучалось 76 учеников. Из них 5 отличников,
39 хорошиста, т.е. 44 обуч-ся закончили год на «4» и «5», что составляет 58,2%
качества. Два выпускника 11 класса окончили лицей с медалью «За особые успехи в
учении»:
11 – Захаркина Лиза, Зозуля Дмитрий. Т.е. качественная успеваемость в 10-11-х кл., по
сравнению с прошлым годом, понизилась на 2,6%.

2а
26
26
3
23
88
2б
25
26
5
22
85
3в
11
10
1
7
70
3а
25
25
3
18
84
3б
25
26
5
19
92
4а
22
22
7
11
78
4б
24
23
1
18
83
5а
26
27
3
16
70
5б
27
29
4
17
72
6а
27
25
2
18
80
6б
26
26
3
19
85
7а
29
29
2
15
59
7б
29
30
3
13
83
8а
25
25
2
14
64
8б
23
24
1
17
75
9а
26
24
6
12
75
9б
18
18
0
6
33
10
29
28
3
12
54
11а
25
25
3
12
60
11б
219
19
3
7
53
Всего 535
534
60
347
71,1
Качественная успеваемость по лицею
Качественная успеваемость по начальной школе (1 – 4 классы)
Качественная успеваемость по основной и средней школе (5 – 11
классы)
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
71,1%
84,3%

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

64,7%

Качественная успеваемость лицея в сравнении с предыдущими годами:
2018/2019
2019/2020
2020/2021
2021/2022
2022/2023

120,0
100,0
80,0

качественная
успеваемость
73,9
75,3
72,9
73,4
71,1

успеваемость
100,0
100,0
100,0
99,8
99,8

100,0

100,0

73,9

100,0

75,3

неуспевающие
0
0
0
1
1

99,8
72,9

99,8
73,4

71,1

60,0
0

40,0

20,0
0,0

0

0

0

1

1

2018/2019

2019/2020

2020/2021

2021/2022

2022/2023

успеваемость

качественная успеваемость

неуспевающие

Уровень обученности по предметам учебного плана
2022-2023 учебного года достаточно высокий. Учителями выполнены программы по всем
предметам учебного плана, практическая часть программ - выполнена.
Абсолютная успеваемость по всем предметам (кроме математики, 8 класс – 1
неуспевающий) составляет 100%. По предметам ОБЖ, МХК, музыка, технология,
физическая культура качество обученности 98-100%. Однако наблюдается незначительное
9

снижение качественной успеваемости в рамках массива анализа по математике. По
остальным предметам прослеживается повышение качественной успеваемости.
В 10 – 11 классах - профильное обучение.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в Лицее – 46 человек.

Результаты государственной итоговой аттестации в 2023 году
Главным критерием оценки качества образовательных результата является внешняя
независимая оценка в формате ОГЭ и ЕГЭ. Поскольку оценивание образовательных
результатов осуществляется по единым критериям, то это позволяет выполнить
сопоставительный анализ достигнутых результатов и использовать их для принятия
обоснованных управленческих решений.
Результаты сдачи ЕГЭ 2023 года
В 2023 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение по русскому языку.
По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной итоговой
аттестации.
Выпускники 11 класса лицея (44 обучающихся) в качестве экзамена по выбору сдавали 10
предметов и два обязательных предмета – русский язык и математику, все в форме ЕГЭ,:
 -математика (профиль)– 14 – 46,7%
 - русский язык –44 – 100%
 - химия – 6 – 20%
 - биология - 5 – 16,7%
 - физика – 6 – 20%
 - обществознание – 9 – 30%
 - история - 7 – 23,3%
 - английский язык – 4 – 13,3%
 - информатика – 1– 3,3%
 - литература - 3 – 10%
 - география – 5 – 16,7%.
№ предмет

Количество
выпускников
11 класса,
набравших
ниже
минимальног
о количества
баллов
(2022год)
Чел.
%

Количество
выпускников
11 класса,
набравших
минимально
е количеств
баллов
2023год
Чел.

%

2020
год

2021
год

2022
год

Математика
профиль
база

0

0

1

3

71,2
4

69,1
5
4,33

2

Русский язык

0

0

0

0

3

Информатика

0

0

0

0

79,7
6
67,3

4
5

Биология
Литература

0
0

0
0

0
0

0
0

59,5
67,5

78,8
5
80,2
5
59,3
79,3

68,7
7
4,53
16,2
7
73,7
3
62

6

Химия

0

0

0

0

73,6

68,5

1

Средни
й балл
Северск

Средни
й балл
Северск

2023
год

2022 год

2023 год

58,6
7
4,33

59,17
4,22

55,28
4,19

75,1
8
67,6
4
54,6
72,2
5
66,7
5

67,57

67,1

64,02

57,28

52,7
51,2

52,59
63,3

57,98

56,88

Средний балл (лицей)

10

62,8
67
70

7

Английский

0

0

0

0

88

8

Физика

0

0

0

0

9

История

0

0

0

0

66,2
2
83

1
0
1
1

Обществознани
е
География

2

6,6

2

10,5 59,6

0

0

0

0

100

87,1
3
65,7
8
67,6

73,7
5
63,5

74,6
7
62,6

72,8

61,59

57,01

51,14

61,6

60,16

55,16

65,4
6
96

53,2
2
57

58,3
3
54,7
9
56,6

55,28

51,19

61,5

58

Таким образом, самый популярные предметы среди выпускников 11 класса –математика
(профиль), обществознание, физика, (в прошлом году - обществознание, физика), но в
соответствии профилю обучения.
По итогам сдачи экзаменов (ЕГЭ) показатель среднего тестового балла выпускников:
 По русскому языку – 75,18 балла
 по математике –58,67 балла.
По всем сданным предметам наши показатели среднестатистического тестового балла
выше городского (кроме географии) и областного показателя (См. Вестник ЦОКО, 2023г.).
Предмет ЕГЭ

Количество
участников

Лучший
результат

Количество
участников с
лучшим
результатом

Количество
высокобалльников
(81-100
баллов)

Количество чел.,
не прошедших
минимальный
порог

русский язык
математика
базовый уровень
математика
профиль
История
информатика
биология
физика
английский язык
обществознание
химия
литература
география

44
12

97
21

1
1

15

0

33

82

1

1

0

6
11
5
5
6
19
4
4
5

91
85
68
91
82
86
90
91
65

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
2
0
1
1
1
2
1
0

0
0
0
0
0
2
0
0
0

16 выпускников 11 класса – 36,4%, набрали по результатам ЕГЭ выше 80 баллов.
Результаты сдачи ОГЭ 2023 года
Выпускники 9-х классов лицея (42 учащихся) сдавали в форме ОГЭ два обязательных
экзамена русский язык и математику, два по выбору. 1 обучающийся (ОВЗ) сдавал
математику и русский язык в форме ГВЭ.
В форме ОГЭ
2023
предмет
Изуч
ало

математ
ика

42

Сдавало
Чел

%

«4» - «5»
Качество, %
Чел лицей

41

97,6

34

82,93

2022
изуч
ало

«2»
Севе
рск

2021

2022

0

0

11

54

Сдавало
Чел

%

«4» - «5»
качество
Чел %

48

88,9

33

69,4

Севе
рск
%
45,28

Русский
язык

42

41

97,6

40

97,4

0

0

54

48

88,9

54

100

74

Таким образом, по итогам сдачи ГИА по показателю качественной успеваемости
выпускников лицей показал:
 По русскому языку –97,6%,
 по математике 82,93%%.
В целом государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов прошла
удовлетворительно, без замечаний. 100% выпускников 9 классов получили аттестаты
установленного образца, 6 выпускника получили аттестат особого образца (с отличием). Это
свидетельствует о серьезной системной подготовке выпускников лицея к государственной
(итоговой) аттестации.
V. Устройство выпускников 9 и 11-х классов 2022-2023 учебного года
Всего выпускников:
11 класс – 44. Учатся в вузах –38 (86,4%),
9 класс – 42. Учатся в 10 классе- 36 (85,7%)
СПО – 6 (14,2%)
Информация о выпускниках 9 и 11 классов.
9 класс
Окончило 9-й класс
Обучалось Из них
Оставлено на
на конец
Сдавало в Сдавало
Окончило с
осень
2-й год
Всего
года
форме ГВЭ ОГЭ
отличием
42

0

0

1

2,3% 41

11 класс
Из них (% от *)
Обучалось Не
на конец допущен Сдавало в Сдавало
ык
форме
года *
экзамены
экзамена ГВЭ
м
44

0

0%

0 0% 44

100%

97,7% 42

100% 6

14,3% 0

0

Окончило лицей
В том числе (% от **)
Всего **

44

100%

Медаль+2(С) грамота
6
4з+2д

со справкой

13,6% 17 38,6 % 0

0%

Поступление учащихся 11 класса
ТГУ, Томск – 10 (22,7%)
ТПУ, Томск – 7 (15,9%)
ТУСУР, Томск - 7 (15,9%)
СибГМУ, Томск -– 3 (6,5%)
ТГПУ – 1 (2,2%)
г. Санкт –Петербург – 4 (8,7%)
г.Москва – 2 (4,4%)
г Красноярск – 1 (2,2%)
г.Новосибирск - 1 (2,2%)
Томский РГПУ - 1 (2,2%)
Г.Томск ГКСКТИИ – 1 (2,2%)
Техникум – 5 (11,4%)
Работает – 1 (2,2%)
Вывод: В основном выпускники поступили на специальности, соответствующие профилю
обучения.
12

В 2022 году увеличилось число выпускников 9 и 11-го классов, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона, а также вузах страны.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2022- 2023 учебном году в лицее продолжили осуществлять педагогический мониторинг,
одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и
образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по
предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их
причин. Выбранный механизм и алгоритм проведения мониторинга дают положительный
результат и позволяют держать под контролем промежуточную аттестацию. По итогам оценки
качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
VII. Оценка кадрового обеспечения
Созданию условий для удовлетворения информационных, учебно-методических,
организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов-предметников,
обеспечению непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации
педагогических работников, созданию условий профессиональной адаптации и развития
содействует повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.
Педагогический коллектив лицея: общая качественная характеристика
Показатели
всего
в%
Административно-педагогический персонал
38
100
Количество педагогических работников
33
87
Администрация
5
13
Имеют уровень образования:
Высшее
37
93
Магистратура
6
16
Осуществляют
педагогическую
деятельность
(педагоги
+
36
95
администрация)
Из них:
Имеют квалификационную категорию
31
86
Высшая категория
27
75
Первая категория
4
11
Без категории
5
14
Имеют степени, звания и награды:
- Кандидат физико-математических наук – 1 человек (Круглова Т.В.)
- Магистр – 6 человек (Богданец В.Н., Журавель М.А., Липовка В.О., Остапова М.В., Остапенко В.А.,
Степанова А.С.)
- Заслуженный учитель РФ – 1 человек (Чеботкова Л.В.)
- Почетный работник общего образования РФ, Почетный работник воспитания и просвещения РФ – 8
человек (Атласова О.О., Батраченко Т.В., Брендакова Н.И., Задеряка О.Е., Панутриев А.А., Орлова М.Г.,
Пухова Л.Л., Чеботкова Л.В.)
- Ведомственный знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник
просвещения» – 2 чел. (Добрынина О.Б., Чаплинская С.В.)
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Министерства просвещения – 10 человек
(Батраченко Т.В., Богданец В.Н., Брендакова Н.И., Добрынина О.Б., Задеряка О.Е., Панутриев А.А.,
Пухова Л.Л., Сикора Г.П., Чаплинская С.В., Чеботкова Л.В.)
- Благодарность Министерства образования и науки РФ – 1 человек (Панутриев А.А.)
- Ветеран труда – 12 человек (Батраченко Т.В., Богданец В.Н., Брендакова Н.И., Добрынина О.Б., Задеряка
О.Е., Залюбовская И.С., Кошеутова Л.Д., Панутриев А.А., Пухова Л.Л., Сикора Г.П., Чаплинская С.В.,
Чеботкова Л.В.)
- Знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» – 4 человека (Богданец В.Н.,
Залюбовская И.С., Кошеутова Л.Д., Чаплинская С.В.)
- Медаль «За службу образованию» – 7 человек (Атласова О.О., Богданец В.Н., Добрынина О.Б., Елисеева
Е.Л., Залюбовская И.С., Орлова М.Г., Чеботкова Л.В.)
- Медаль «За особые заслуги в развивающем обучении» – 1 человек (Чеботкова Л.В.)
- Почетный знак Международного союза детских общественных объединений – 1 человек (Эльблаус О.Н.)
- Знак отличия «За заслуги в сфере образования» – 3 человека (Брендакова Н.И., Орлова М.Г., Чеботкова
Л.В.)
- Победитель конкурса лучших учителей РФ – 1 человека (Чеботкова Л.В.)
13

-

Победитель конкурса лучших учителей ТО – 2 человека (Атласова О.О., Елисеева Е.Л., Смирнова И.А.)
Лауреат Всероссийского конкурса учителей биологии, математики, физики и химии в номинации
«Наставник будущих ученых» - 1 человек (Пухова Л.Л.)

Всего за 2023 учебный год было оформлено 74 ходатайства и представления к
награждениям: 3 федерального уровня, 18 регионального, 38 муниципального, 15 лицейского
уровня (в 2022 – всего 40, в 2021 – 53, в 2020 – 58, в 2019 – 31, в 2018 – 52, в 2017 – 39, в 2015
было 35, в 2014 – 45).
Самыми высокими в 2023 году стали награждения:
1. Иванова Н.А. – нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения
Российской Федерации»;
2. Богданец В.Н. – ведомственный знак отличия Министерства просвещения Российской
Федерации «Отличник просвещения»;
3. Кислицына О.А. – Почетная грамота Министерства просвещения;
4. Липовка В О. – Благодарность Администрации Томской области;
5. Атласова О.О., Батраченко Т.В., Брендакова Н.И., Иванова Н.А., Орлова М.Г., Пухова
Л.Д. – Благодарственное письмо Законодательной Думы Томской области;
6. Кошеутова Л.Д. – Почетная грамота Департамента общего образования Томской
области;
7. Степанова А.С. – Благодарность Департамента общего образования Томской области.
Рекомендации:
1. Руководителям МО по итогам года делать предложения о награждении педагогов
(продумать систему выдвижения педагогов снизу).
Повышение квалификации
Повышение квалификации в 2023 учебном году тематически было связано с
организацией образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС, с
методическими практиками развития функциональной грамотности, с новой философией
воспитательного пространства школы, с системной работой с несовершеннолетними по
профилактике социально опасных явлений и зависимостей, с противопожарной
профилактикой, с организационно-методическим обеспечением профориентационной
деятельности и т.д.
За 2023 учебный год повысили квалификацию в объеме не менее 16 часов с получением
удостоверения установленного образца 26 чел. (68 %). 3 чел. прошли профессиональную
переподготовку с получением диплома установленного образца
Повышение квалификации в 2022-2023 гг.
№
1.

2.

3.

4.

Ф.И.О.

Должность

Название курсов ПК, ПП, кол-во часов

Сроки
курсов

Атласова О.О.

Учитель
начальных
классов

Новая философия воспитательного
пространства школы, 48 ч

21.08.2326.08.23

Директор

Процесс внедрения обновленных ФГОС в
современной образовательной организации:
деятельность руководителя, 36 ч
Специалист по противопожарной
профилактике, 208 ч

Батраченко Т.В.

Богданец В.Н.

Брендакова Н.И.

Педагогорганизатор
ОБЖ

Специалист по противопожарной
профилактике, 208 ч

Зам.директора
по УВР

Процесс внедрения обновленных ФГОС в
современной образовательной организации:
деятельность руководителя, 36 ч
Технологии оценки и формирования
функциональной грамотности школьников в
контексте обновленных ФГОС, 16 ч
Организация образовательной деятельности в
соответствии с требованиями обновленных
ФГОС СОО и ФООП СОО, 56 ч
14

06.09.2222.09.22
04.04.2329.05.23
17.03.2311.05.23
06.09.2222.09.22
19.10.2220.10.22
23.03.2331.03.23

Учитель
физической
культуры
Учитель
физической
культуры

5.

Вайсблат М.Н.

6.

Вайсблат Э.С.

7.

Добрынина О.Б.

Учитель
начальных
классов

8.

Елисеева Е.Л..

Учитель
начальных
классов

9.

Журавель М.А.

Педагогпсихолог

10.

Задеряка О.Е.

Учитель
английского
языка

11.

Изместьева Т.В.

Учитель
математики

12.

Липовка В.О.

13.

Нечаева Е.В.

Учитель
русского языка и
литературы
Учитель
физической
культуры
Зам.директора
по ВР

14.

Орлова М.Г.

15.

Остапенко В.А.

Учитель истории
и
обществознания

Панутриев А.А.

Зам.директора
по ПВ, спец. по
АТ и ОТ

16.

17.

Пухова Л.Л.

Учитель химии

18.

Смирнова И.А.

Учитель
русского языка и
литературы

19.

Смирнова Л.Ф.

Учитель
начальных
классов

20.

Степанова А.С.

Учитель физики

21.

Сухорукова Г.В.

Учитель
географии

22.

Чеботкова Л.В.

Зам.директора
по МР

Теория и методика преподавания физической
культуры в условиях реализации обновленных
ФГОС ОО 2021, 72 ч
Теория и методика преподавания физической
культуры в условиях реализации обновленных
ФГОС ОО 2021, 72 ч
Организация системной работы с
несовершеннолетними по профилактике
социально опасных явлений и зависимостей, 28
ч
Технологии логопедической работы:
логопедический массаж с основами
тейпирования, 36 ч
Организационно-методическое обеспечение
профориентационной деятельности педагоганавигатора Всероссийского проекта «Билет в
будущее», 72 ч
Конструирование современного урока
иностранного языка в рамках реализации
обновленных ФГОС, 72 ч
Теория и методика преподавания математики
в условиях реализации обновленных ФГОС ООО
2021, 72 ч
Формирование читательской грамотности на
уроках русского языка и литературы в
контексте обновленных ФГОС, 16 ч
Конструирование современного урока
физической культуры в рамках реализации
обновленных ФГОС, 72 ч
Процесс внедрения обновленных ФГОС в
современной образовательной организации:
деятельность руководителя, 36 ч
Формирование финансовой культуры у
учащихся 6-11 классов на уроках
обществознания, 24 ч
Школа управленцев: особенности управления
ОО, 24 ч
Менеджмент в образовании, 360 ч
Теория и методика преподавания химии в
условиях реализации обновленных ФГОС ООО
2021, 108 ч
Методические практики развития
функциональной грамотности при обучении
русскому языку и литературе в условиях
реализации обновленных ФГОС, 16 ч
Организация системной работы с
несовершеннолетними по профилактике
социально опасных явлений и зависимостей, 28
ч
Приемы и методы формирования
функциональной грамотности обучающихся на
уроках математики в контексте обновленных
ФГОС, 16 ч
Содержание и методика преподавания курса
финансовой грамотности различным
категориям обучающихся, 72 ч
Процесс внедрения обновленных ФГОС в
современной образовательной организации:
деятельность руководителя, 36 ч

15

06.03.2320.03.23
02.03.2316.03.23
21.03.2323.03.23

23.12.22

28.11.22

06.09.2206.10.22
22.02.2309.03.23
27.10.2228.10.22
06.09.2206.10.22
06.09.2222.09.22
21.11.2225.11.22
21.09.2230.11.22
24.02.2308.05.23
27.02.2320.03.23
28.11.2229.11.22

21.03.2323.03.23

22.09.2223.09.22
19.09.2207.10.22
06.09.2222.09.22

Организация работы учителя в ГИС
«Образование ТО». Модули: «Запись на
ВсОШ», «Одаренные дети», «МСОКО», 32 ч

24.04.2327.04.23

10 педагогов работали в 2023 г. экспертами ОГЭ и ЕГЭ, они прошли обучение на курсах
ПК «Профессионально-педагогическая компетентность экспертов ОГЭ, ЕГЭ» и
сертификацию.
2 педагога лицея (Орлова М.Г., Чеботкова Л.В.) являются специалистами
Аттестационной комиссии Департамента общего образования Томской области. Они
ежегодно участвуют в обучающем семинаре.
Всего повысили квалификацию в различных формах в объеме не менее 16 часов 26 чел.
В 2024 году потребность в ПК связана с современными методами и технологиями
преподавания в рамках обновленных ФГОС СОО (Богданец В.Н., Брендакова Н.И., Еремина
Е.Ю., Иванова Н.А., Изместьева Т.В., Пухова Л.Л.). Будут также учтены пожелания,
заявленные в анкетировании:
Выводы:
1. Признать организацию ПК педагогов и администрации удовлетворительной.
Рекомендации:
1. Спланировать работу по ПК на новый учебный год в соответствии с переходом на
обновленные ФГОС и индивидуальными заявками педагогов до 20 сентября 2023 г.









Белявцева Н.В.: Коррекционно-развивающие занятия с детьми с логоневрозом.
Брендакова Н.И.: Методика преподавания ФГОС СОО по физике.
Журавель М.А.: Расстройство половой идентификации у детей: причины, симптомы,
диагностика.
Изместьева Т.В.: ФГОС нового поколения.
Кичигина А.Е.: Формирование коммуникативных УУД мл.шк-ков в процессе коллективной
творческой деятельности.
Кошеутова Л.Д.: Подготовка к ЕГЭ по ин.языку в условиях реализации ФГОС: технологии
работы с обучающимися.
Мазанова О.В.: Коррекционная направленность дидактических игр в процессе логопедической
работы с заикающимися школьниками.
Остапова М.В.: Орг-ция обучения и ат-ции детей с ОВЗ.

2. В 2024 году обеспечить прохождение курсов ПК по обновленным ФГОС
следующим административно-педагогическим работникам: Богданец В.Н.,
Брендакова Н.И., Еремина Е.Ю., Иванова Н.А., Изместьева Т.В., Пухова Л.Л.,
Эльблаус О.Н.
3. Экспертам ОГЭ и ЕГЭ своевременно сдавать Чеботковой Л.В. удостоверения о
прохождении курсов ПК.
Аттестация педагогических работников
Задача: информирование педагогов о сроках окончания действия квалификационной
категории, оказание консультативной помощи при написании заявления и составлении
портфолио.
Всего в 2023 учебном году успешно аттестовались 7 чел. Из них на высшую категорию
6 педагогов, на первую – 1 чел. По представлению аттестована Чаплинская С.В. как Отличник
просвещения, впервые аттестовалась на высшую категорию Степанова А.С. На первую
категорию аттестовалась Белявцева Н.В.
Таблица № 4. Аттестация педагогов в 2022/2023 гг.
№
п/п

Ф.И.О.

1.

Белявцева Н.В.

2.

Богданец В.Н.

3.

Изместьева Т.В.

4.

Кошеутова Л.Д.

Должность
Учитель-логопед
Преподавательорганизатор ОБЖ
Учитель математики
Учитель английского
языка

Первая

Срок
истечения
действия
категории
31.05.28

Распоряжение ДОО ТО № 859-р

Высшая

28.04.28

Распоряжение ДОО ТО № 655-р

Высшая

30.11.27

Распоряжение ДОО ТО № 2031-р

Высшая

28.04.28

Распоряжение ДОО ТО № 655-р

Категория

16

№ приказа, распоряжения

5.
6.

Остапова М.В.
Степанова А.С.

7.

Чаплинская С.В.

Учитель биологии
Учитель физики
Учитель английского
языка

Высшая
Высшая

31.05.28
31.05.28

Распоряжение ДОО ТО № 859-р
Распоряжение ДОО ТО № 859-р

Высшая

28.02.28

Распоряжение ДОО ТО № 298-р

Консультативная помощь аттестующимся педагогам оказывалась по индивидуальному
запросу.
В 2024 году проходят аттестацию на категорию следующие педагогические работники:
Аттестация в 2023/2024 гг.
№

Ф.И.О.

1.

Брендакова Н.И.

2.

Кислицына О.А.

3.

Корчуганова Е.Н.

4.

Круглова Т.В.

5.

Должность
Учитель физики

Категория

Срок
истечения
действия
категории

№ приказа, распоряжения
Распоряжение ДОО ТО №
412-р
Распоряжение ДОО ТО №
412-р
Распоряжение ДОО ТО №
76-р

Высшая

30.04.2024

Высшая

30.04.2024

Первая

31.01.2024

Учитель математики

Высшая

28.02.2024

Распоряжение ДОО ТО №
170-р

Орлова М.Г.

Учитель музыки

Высшая

26.10.2023

Распоряжение ДОО ТО №
987-р

6.

Сметанина Л.И.

Учитель начальных
классов

Высшая

30.04.2024

Распоряжение ДОО ТО №
412-р

7.

Соболева В.А.

Воспитатель

Первая

30.11.2023

Распоряжение ДОО ТО №
1024-р

Учитель английского
языка
Учитель начальных
классов

Все педагоги предупреждены о сроках истечения действия квалификационной
категории и сроках подачи заявления. Если кто-то из списка отказывается от прохождения
аттестации на категорию, обязательно подлежит аттестации на соответствие.
Аттестуются на соответствие занимаемой должности в 2023/2024 гг. Кичигина А.Е.,
Мазанова О.В., если не подают заявление на категорию.
Приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 г. № 196 утвержден новый Порядок
аттестации педагогических работников. Появились новые квалификационные категории
«педагог-методист» и «педагог-наставник», которые устанавливаются педагогам, имеющим
высшую кв.кат., на основании ходатайства работодателя, характеризующего деятельность
работника по совершенствованию МР (5 показателей) или наставничества (4 показателя).
Выводы:
1. Признать работу по информированию педагогов и оказанию консультативной
помощи аттестующимся педагогам удовлетворительной.
Рекомендации:
1. Заместителю директора по методической работе обеспечить в новом учебном году
своевременное информирование аттестующихся педагогов о порядке проведения
аттестации, об изменениях в процедуре ее осуществления.
2. Заместителю директора по методической работе продолжить оказание
консультативной помощи аттестующимся педагогам по индивидуальному запросу.
3. Зам. директора по МР обновить стенд «В помощь учителю» в соответствии с
изменениями в порядке аттестации на категорию (Приказ Минпросвещения России
от 24.03.2023 г. № 196).
VIII. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Выработке единых требований к осуществлению методической деятельности в школе,
координации работы в целом способствовали тематические семинары и педсоветы.
Тематические семинар и педсовет, связанные с организацией УВП в лицее с учетом
требований обновленных ФГОС, проведены на высоком организационном уровне.
17

Тематика методических семинаров и педсоветов в 2023 году
№
п/п

1.

Тематика
семинаров
Теоретический
семинар «Формы и
методы организации
работы по
формированию
функциональной
грамотности в
контексте
обновленных ФГОС»

Ответствен
ные

Брендакова
Н.И.,
Чеботкова
Л.В., МС

Сроки

Февраль
2023

№
п/п

1.

Тематика
педсоветов
Организация УВП в
лицее с учетом
требований к уроку
по обновленным
ФГОС

Ответствен
ные

Сроки

Брендакова
Н.И.,
Чеботкова
Л.В., МС

Апрель
2023

На основе потребностей ОУ и пожеланий педагогов сформулированы тематика научнопрактических семинаров и тематика педсоветов, определена совместная с МО форма их
проведения:
Тематика методического семинара и педсовета в 2024 году
№
п/п

1.

Тематика
семинаров
Семинар-практикум
«Технологии
формирования
функциональной
грамотности на уроке
и средства
оценивания
достигнутых
образовательных
результатов»

Ответствен
ные

Чеботкова
Л.В., МС

Сроки

Февраль
2024

№
п/п

1.

Тематика
педсоветов

Ответствен
ные

Требования к уроку
по обновленным
ФГОС (карта
посещенного урока с
критериями
оценивания)

Атласова
О.О.,
Брендакова
Н.И.,
Чеботкова
Л.В., МС

Сроки

Март
2024

Выводы:
1. Признать работу по проведению семинаров удовлетворительной.
Рекомендации:
1. Продолжить совместную с МО работу по подготовке и проведению семинаров и
педсоветов.
2. Запланировать тематику III открытого фестиваля профессионального мастерства
педагогов «Лицей-city педагогический»связанную с современным уроком.
3. В работе семинара учесть «Аналитическую справку по результатам проведения оценки
предметных и методических компетенций учителей Томской области в 2023 году». По
итогам диагностики максимальные затруднения учителя разных предметов испытали
при выполнении заданий (рейтинг затруднений от максимальных к менее
выраженным):
1) на реализацию педагогического оценивания деятельности обучающихся и
образовательных результатов,
2) на разработку и выбор эффективных средств (инструментов) для объективной
оценки образовательных результатов,
3) на разработку и применение современных педагогически обоснованных
психолого-педагогических технологий, соответствующих возрасту и
индивидуальным особенностям обучающихся.
Для сравнения (рейтинг затруднений от максимальных к менее выраженным у педагогов МБОУ
«Северский лицей»):
1) В разработке и выборе эффективных средств (инструментов) для объективной оценки
образовательных результатов: Кичигина А.Е., Кошеутова Л.Д., Липовка В.О., Сметанина Л.И.,
Смирнова И.А., Чалинская С.В., Чеботкова Л.В. – 7 чел.
2) В разработке рабочих программ учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля: Вайсблат М.Н., Вайсблат Э.С., Журавель М.А., Нечаева Е.В.,
Пухова Л.Л., Сикора Г.П. – 6 чел.
3) В разработке рабочих программ учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля для обучающихся с ОВЗ: Залюбовская И.С., Иванова Н.А.,
Изместьева Т.В., Круглова Т.В., Остапова М.В. – 5 чел.
18

4) В планировании результатов обучения и формировании универсальных учебных действий:
Брендакова Н.И., Кошеутова Л.Д., Липовка В.О., Сухорукова Г.В., Чеботкова Л.В. – 5 чел.
5) В разработке и применении современных педагогически обоснованных психологопедагогических технологий, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям
обучающихся: Богданец В.Н., Добрынина О.Б., Чеботкова Л.В. – 3 чел.

Вывод: задача создания информационно-методического пространства, способствующего
овладению современными образовательными технологиями и методиками и эффективному
применению их в практической деятельности педагогов лицея, выполнена.
IX. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда –16 690 экз.;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 показатель обращаемости фонда – 1,8;
 объем учебного фонда – 14639 экз.
 поступило учебников – 1796 экз.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858, с
изменениями и дополнениями.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
экземпляров
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за
год

1

Учебная

14639

10 760

2

Художественная

1781

1 400

3

Справочная

123

92

4

Электронные документы

147

58

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы постоянная, в течение всего
учебного года разными категориями читателей: учащимися, педагогами, родителями. Для
пользователей библиотеки в читальном зале имеется 13 посадочных мест, одно из которых
оснащено персональным компьютером с доступом в Интернет.
Основные показатели библиотечно-информационного обслуживания:
Книгообеспеченность – 27 (27 книг на читателя); посещаемость – 37 чел. (средняя
посещаемость в день); число посещений за год – 7 459 чел.; обращаемость фонда – 1,8;
читаемость – 22 (книг взято каждым читателем в среднем за год),
Оснащенность библиотеки учебными пособиями удовлетворительная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
X. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 25 учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерных класса;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим» и др.).
19

На четвёртом этаже здания оборудован актовый зал и спортивный зал. На первом этаже
оборудованы столовая, пищеблок.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся за

534 человек
из них:
1аб – 56 чел.

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

219 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

263 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

52 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на 319 человек/
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
67,2%
численности учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку

28,51балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике

18,73 балл

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

75,18 балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике профиль)

58,67 балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по

0 человек/%

20

русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

6 человек/
11,2%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 11 класса

4 человек/
9,1%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

468 человека/
87,6%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

410 человек/
76,8%

1.19.1

Регионального уровня

87 человек/
16,3 %

1.19.2

Федерального уровня

192 человек/
36%

1.19.3

Международного уровня

50 человек/
9,4 %

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

52 человек/
9,7%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

1 человек/
0,2%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся

1 человек/
0, 2%

21

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

36 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

35 человека
/97 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

33 человека/
91,7%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников

1 человек/
2,8%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

1 человек/
2,8%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

33 человека/
91,7%

1.29.1

Высшая

28 человек/
84,8%

1.29.2

Первая

5 человек/
15,2%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

2 человека/
5,6 %

1.30.2

Свыше 30 лет

16 человек/
44%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

2 человека/
5,6%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

12 человек/
33 %

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и

40 человек/
100%

1.30

22

административно-хозяйственных работников
1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

39 человек/
97,5%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

24 единицы

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

0,17

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
334
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным человек/62,2
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

23

4,06 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».