Положение о режиме занятий обучающихся

ПМуниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Северский лицей»
(МБОУ «Северский лицей»)
ЗАТО Северск
Томской области

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Северский лицей»
от 05.09.2023г. № 212 (од)

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Северский лицей»

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Северский лицей»
1. Общие положения
1.1. Режим
занятий
обучающихся
муниципального
общеобразовательного
учреждения «Северский лицей» (далее лицей) устанавливается на основе
требований:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.
Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955).
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред.
Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955).
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023 74228).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.

№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования).
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном».
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана
мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р).
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента
Российской Федерации от 02.07.2021 № 400).
- Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС)
начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286),
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287),
среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).
 Устава лицея;
 учебного плана лицея;
2. Режим учебной деятельности обучающихся
2.1. Первый и последний день учебного года в лицее для обучающихся 1 -11 классов
определяется графиком учебного процесса. График учебного процесса
утверждается приказом директора с учетом мнения Педагогического совета лицея
и по согласованию с Управляющим советом лицея.
2.2. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки
обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий, учебный год делится на
четверти. Между четвертями - каникулы. Этим достигается приблизительно
равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года,
равномерная интервальность отдыха обучающихся (здоровье сберегающий
подход).
2.3. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных
дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в
течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине 3
четверти.
2.4. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и в целях оптимизации
учебной нагрузки продолжительность учебного года устанавливается в
соответствии
с годовым календарным учебным графиком и составляет:
 в 1 классе 33 учебные недели,
 во 2–11 классах — не менее 34 учебных недель, без учета государственной
(итоговой) аттестации.
2.5. В школе устанавливается:
 пятидневная рабочая неделя для обучающихся с 1 по 9 класс (очная форма
обучения);
 шестидневная рабочая неделя для обучающихся с 10 по 11 классы (очная форма
обучения);
2.6. В учебное время первая половина дня отводится непосредственно образовательной
деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки.
2.7. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной деятельности,
направленной на развитие обучающихся.
2.8. Начало учебных занятий для 1 – 11 классов начинается в 8.30.

2.9. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен
составлять:
 для обучающихся 1 -х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю,
не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
 для обучающихся 2–4-х классов не более 5 уроков;
 для обучающихся 5–6-х классов не более 6 уроков;
 для обучающихся 7–11-х классов не более 7 уроков;
2.10.
Расписание уроков составляется с учетом шкалы трудности учебных
предметов. При составлении расписания уроков чередуются различные по
сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего
образования основные предметы – математика и русский язык.
2.11.
Продолжительность урока (академический час) во 2-11 классах составляет не
менее 40 минут. Для детей с ограниченными возможностями здоровья – 40 минут.
2.12.
Обучение в 1 -х классах осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
 с целью реализации постепенного наращивания учебной нагрузки при
«ступенчатом» режиме обучения в первом полугодии в первом классе
обеспечивается организация адаптационного периода: в сентябре, октябре - по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре по 4 урока по 35 минут
каждый; январь–май по 4 урока по 40 минут каждый;
 рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
 для посещающих группу продленного дня необходима организация 2-разового
питания и прогулок.
2.13.
Продолжительность перемен между уроками составляет:
 10 минут, 15 минут и 20 минут (обеденный перерыв)

3. Режим питания обучающихся
3.1. Организацию питания обучающихся в лицее осуществляет сам лицей.
3.2. Для организации питания выделяется специальное помещение, а также для
хранения и приготовления пищи.
3.3. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика.
3.4. При организации продленного дня в лицее должно быть предусмотрено
двухразовое питание обучающихся.
4. Режим внеклассной и внеурочной деятельности
4.1.Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и кружковая работа
организуется во второй половине дня и должна учитывать возрастные особенности
обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими
занятиями.
4.2.Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных
группах.
4.3.Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от модели
организации
внеурочной
деятельности
и
регулируются
Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами:
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
4.4. В режиме дня групп продлённого дня должны обязательно предусматриваться:
питание, динамический час, внеурочная деятельность и проведение физкультурнооздоровительных мероприятий.
4.5. После окончания учебных занятий в группе продлённого дня для восстановления
работоспособности обучающихся перед проведением внеурочной деятельности должна
обязательно предусматриваться организация:
- физкультминуток;
 организованных подвижных игр на переменах;
 динамического часа для детей, посещающих группу продленного дня;
 внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, дней здоровья;
 самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
4.6. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных
занятиях спортивного профиля должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и
физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они
организованы на открытом воздухе).
4.7. Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех
физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С
обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную
работу следует проводить с учетом заключения врача.
4.8. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и
туристских походах, обучающихся допускают с разрешения медицинского работника и
родителей (законных представителей обучающихся).
5. Режим выполнения домашних заданий
5.1. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
 во 2–3 классах — 1,5 ч.,
 в 4–5 классах — 2 ч.,
 в 6–8 классах — 2,5 ч.,
 в 9–11 классах — до 3,5 ч.
6. Режим проведения промежуточной и итоговой аттестации
6.1. Промежуточная аттестация в переводных 2–4, 5–8, 10 классах проводится в мае
текущего года без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом и
решением педагогического совета лицея.
6.2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации не допускается
проведение более одного экзамена в день.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».