ПМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северский лицей» (МБОУ «Северский лицей») ЗАТО Северск Томской области УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Северский лицей» от 05.09.2023г. № 212 (од) ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Северский лицей» ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Северский лицей» 1. Общие положения 1.1. Режим занятий обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Северский лицей» (далее лицей) устанавливается на основе требований: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955). - Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955). - Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 74228). - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»). - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». - Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». - Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования). - Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном». - Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р). - Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400). - Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413). Устава лицея; учебного плана лицея; 2. Режим учебной деятельности обучающихся 2.1. Первый и последний день учебного года в лицее для обучающихся 1 -11 классов определяется графиком учебного процесса. График учебного процесса утверждается приказом директора с учетом мнения Педагогического совета лицея и по согласованию с Управляющим советом лицея. 2.2. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий, учебный год делится на четверти. Между четвертями - каникулы. Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха обучающихся (здоровье сберегающий подход). 2.3. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти. 2.4. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и в целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком и составляет: в 1 классе 33 учебные недели, во 2–11 классах — не менее 34 учебных недель, без учета государственной (итоговой) аттестации. 2.5. В школе устанавливается: пятидневная рабочая неделя для обучающихся с 1 по 9 класс (очная форма обучения); шестидневная рабочая неделя для обучающихся с 10 по 11 классы (очная форма обучения); 2.6. В учебное время первая половина дня отводится непосредственно образовательной деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки. 2.7. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной деятельности, направленной на развитие обучающихся. 2.8. Начало учебных занятий для 1 – 11 классов начинается в 8.30. 2.9. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: для обучающихся 1 -х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю, не более 5 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 2–4-х классов не более 5 уроков; для обучающихся 5–6-х классов не более 6 уроков; для обучающихся 7–11-х классов не более 7 уроков; 2.10. Расписание уроков составляется с учетом шкалы трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы – математика и русский язык. 2.11. Продолжительность урока (академический час) во 2-11 классах составляет не менее 40 минут. Для детей с ограниченными возможностями здоровья – 40 минут. 2.12. Обучение в 1 -х классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; с целью реализации постепенного наращивания учебной нагрузки при «ступенчатом» режиме обучения в первом полугодии в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь–май по 4 урока по 40 минут каждый; рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; для посещающих группу продленного дня необходима организация 2-разового питания и прогулок. 2.13. Продолжительность перемен между уроками составляет: 10 минут, 15 минут и 20 минут (обеденный перерыв) 3. Режим питания обучающихся 3.1. Организацию питания обучающихся в лицее осуществляет сам лицей. 3.2. Для организации питания выделяется специальное помещение, а также для хранения и приготовления пищи. 3.3. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика. 3.4. При организации продленного дня в лицее должно быть предусмотрено двухразовое питание обучающихся. 4. Режим внеклассной и внеурочной деятельности 4.1.Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и кружковая работа организуется во второй половине дня и должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями. 4.2.Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах. 4.3.Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от модели организации внеурочной деятельности и регулируются Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами: - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 4.4. В режиме дня групп продлённого дня должны обязательно предусматриваться: питание, динамический час, внеурочная деятельность и проведение физкультурнооздоровительных мероприятий. 4.5. После окончания учебных занятий в группе продлённого дня для восстановления работоспособности обучающихся перед проведением внеурочной деятельности должна обязательно предусматриваться организация: - физкультминуток; организованных подвижных игр на переменах; динамического часа для детей, посещающих группу продленного дня; внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья; самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах. 4.6. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе). 4.7. Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача. 4.8. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах, обучающихся допускают с разрешения медицинского работника и родителей (законных представителей обучающихся). 5. Режим выполнения домашних заданий 5.1. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3 классах — 1,5 ч., в 4–5 классах — 2 ч., в 6–8 классах — 2,5 ч., в 9–11 классах — до 3,5 ч. 6. Режим проведения промежуточной и итоговой аттестации 6.1. Промежуточная аттестация в переводных 2–4, 5–8, 10 классах проводится в мае текущего года без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом и решением педагогического совета лицея. 6.2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день.