Положение о Методическом объединении классных руководителей

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Северский лицей»
(МБОУ «Северский лицей»)
ЗАТО Северск
Томской области

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Северский лицей»
от 20.09.2023 г. № 246 (од)

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении
классных руководителей

I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
X.
XI.

Общие положения
Задачи методического объединения.
Основные формы работы в методическом объединении.
Функции методического объединения.
Работа методического объединения.
Документация методического объединения.
Структура плана методического объединения.
Компетенция и ответственность.
Функциональные обязанности членов методического объединения.
Права всех членов методического объединения.
Контроль за деятельностью методического объединения.

I.Общие положения
1.1.Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение
внутрилицейской системы управления воспитательным процессом, координирующее научно
- методическую и организационную работу.
1.2.Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти классных руководителей. В состав методического объединения входят классные руководители всех
классов и параллелей с 1 по 11 класс.
1.3.Классные руководители, входящие в методическое объединение, осуществляют
воспитательный процесс, научно-методическую и организационную работу.
1.4.Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется директором лицея по представлению заместителя директора по воспитательной работе.
1.5.Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора
по воспитательной работе (зам. директора по ВР).
1.6.Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвекцию о правах
ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами
Управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а
также Уставом и локальными правовыми актами лицея, приказами и распоряжениями директора.
1.7.Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методическое объединение осуществляет на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций Комитета образования РФ. По вопросам внутреннего порядка он руководствуется правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом лицея, Правилами
внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
II.Задачи методического объединения.

Методическое объединение как структурное подразделение лицея создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
2.1.Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2.Создание условий для выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
2.3.Обеспечение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
2.4.Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
2.5.Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического
опыта классных руководителей.
2.6.Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы лицея и
классных коллективов.
III.Основные формы работы в методическом объединении.
3.1.Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики воспитания
учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
3.2.Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты классных руководителей.
3.3.Заседания методических объединений по вопросам методики воспитания.
3.4.Открытые внеклассные мероприятия.
3.5.Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике воспитания, по вопросам
общей педагогики и психологии.
3.6.Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта.
3.7.Взаимопосещение внеклассных мероприятий.
3.8.Контроль за качеством проведения внеклассных мероприятий.
IV.Функции методического объединения.
4.1.Анализирует воспитательную деятельность классных руководителей.
4.2.Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
4.3.Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует
их взаимодействие в воспитательном процессе.
4.4.Вырабатывает, регулярно корректирует принципы воспитания и социализации
личности.
4.5.Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
4.6.Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.
4.7.Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией лицея о поощрении лучших классных руководителей.
V.Работа методического объединения.
5.1.Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором
лицея или из числа наиболее опытных педагогов, или заместитель директора по воспитательной работе по согласованию с членами методического объединения.
5.2.Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы
на текущий год.
5.3.План составляется председателем методического объединения, рассматривается на
заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором лицея.

5.4.Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.
О времени и месте проведения заседания методического объединения председатель обязан
поставить в известность заместителя директора по воспитательной работе или директора лицея. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.
5.5.При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы других методических объединений, не заседание необходимо приглашать их председателей (учителей).
5.6.Анализ деятельности методического объединения представляется администрации
лицея в конце учебного года.
5.7.Документация методического объединения хранится в течение трех лет.
VI.Документация методического объединения.
6.1.Положение о методическом объединении.
6.2.Список членов методического объединения.
6.3.Банк данных о членах МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, педагогический стаж, квалификационная
категория, награды).
6.4.Годовой план работы методического объединения.
6.5.Протоколы заседаний методического объединения.
6.6.Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического
административного контроля.
6.7.Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в
классных коллективах и деятельности классных руководителей.
6.8.Материалы «методической копилки классного руководителя»
VII.Структура плана методического объединения.
7.1.Анализ работы методического объединения, проведенного в предыдущем учебном
году.
7.2.Задачи методического объединения.
7.3.Календарный план работы, в котором отражаются:
-план заседаний;
-график открытых мероприятий классов;
-участие МО в массовых мероприятиях лицея.
7.4.Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
-темы самообразования классных руководителей;
-участие в курсах повышения квалификации;
-подготовка творческих работ, докладов, выступлений на конференциях, семинарах,
круглых столах, деловых играх и т. д.
-работа по аттестации педагогов.
7.5.Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
7.6.Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
VIII.Компетенция и ответственность.
8.1.Функциональные обязанности руководителя методического объединения.
8.1.Руководитель методического объединения отвечает:
-за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;
-за пополнение «методической копилки классного руководителя»;
-за своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях;
-за повышение научно-методического уровня воспитательной работы.
8.2.Руководитель организует:
-взаимодействие классных руководителей между собой и другими подразделениями
лицея;

-открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО;
-изучение, обобщение и использование в практике передового опыта работы педагогов;
-консультации по вопросам воспитательной работы.
8.3.Координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классах и в лицее.
8.4.Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы лицея и
классных коллективов.
8.5.Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.
8.6.Участвует в научно-исследовательской работе.
IX.Функциональные обязанности членов методического объединения.
9.1.Каждый член МО участвует в одном из методических объединений (1 раз в три
года), практических семинарах, проводимых в лицее и в городе и т.д.
9.2.Каждый член МО имеет собственную программу профессионального самообразования.
9.3.Каждый член МО участвует в разработке открытых мероприятий (классных часов,
внеклассных мероприятий), стремится к повышению уровня профессионального мастерства.
9.4.Каждому участнику МО необходимо знать тенденции развития методики воспитания, закон РФ «Об образовании», нормативные документы, владеть основами самоанализа
педагогической деятельности.
X.Права всех членов методического объединения.
10.1.Требовать от администрации своевременного обеспечения членов МО всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией.
10.2.Вносить коррективы в работу МО, в программу развития лицея.
10.3.Организовывать и проводить конкурсы, смотры и т.д.
10.4.Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в лицее.
10.5.Решать вопросы о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении.
10.6.Ставить вопрос перед администрацией лицея о поощрении участников МО за активное участие в воспитательной и экспериментальной деятельности.
10.7.Выдвигать от МО классных руководителей для участия в конкурсе «Сердце отдаю детям».
XI.Контроль за деятельностью методического объединения.
Контроль за деятельностью МО осуществляется директором лицея, его заместителем по воспитательной работе в соответствии с планом воспитательной работы лицея и
внутрилицейского контроля, утверждаемым директором лицея.
Срок действия Положения о Методическом объединении классных руководителей не
ограничен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».