ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей предметников

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Северский лицей»
(МБОУ «Северский лицей»)
ЗАТО Северск
Томской области

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Северский лицей»
от 19.09.2023 г. № 236

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении
учителей-предметников

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Общие положения
Задачи МО учителей-предметников
Функции МО
Права учителей МО
Обязанности учителей МО
Организация деятельности МО учителей-предметников

1. Общие положения
1.1. При наличии в образовательном учреждении более 2 учителей, работающих по
одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу
предметов, создается методическое объединение (далее МО) учителей, осуществляющих
научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности по предмету (-ам), оценку качества образования по
предметам на основе информации о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения классных руководителей, руководителей кружков и т.д.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из
необходимости комплексного решения поставленных пред образовательным учреждением
задач, и утверждается приказом директора школы.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по методической работе.
1.5. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по методической работе.
1.6. Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, распоряжениями и приказами органов образования всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами ОУ, приказами и распоряжениями директора.
1.7. По вопросам внутреннего распорядка МО руководствуются правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Правилами внутреннего
трудового распорядка, трудовыми договорами.
1. Цели и задачи МО учителей-предметников
2.1. Основная цель деятельности МО – развитие личности педагога, совершенствование его профессионального мастерства.
2.2. В работе МО учителей в различных видах деятельности предполагается решение
следующих задач:
− организация внутреннего повышения квалификации учителей;

− изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
− составление и согласование рабочих программ по предметам;
− совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического и материально-технического обеспечения;
− проведение педагогических экспериментов;
− утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ, методик;
− разработка системы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
− утверждение аттестационного материала для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
− ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутреннего
контроля;
− взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и
анализом достигнутых результатов;
− организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
− изучение положительных практических результатов профессиональной деятельности
педагогических работников МО;
− организация и проведение учебно-методических мероприятий;
− выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету;
− ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов
преподавания предмета;
− отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения
квалификации в институтах (университетах);
− организация
и проведение предметных недель, школьного этапа предметных
олимпиад, конкурсов;
− рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля проектноисследовательской работы учащихся;
− укрепление материальной базы кабинетов.
3. Функции МО
3.1. Работа МО организуется на основе планирования, отражающего план работы
данного образовательного учреждения, рекомендаций ресурсных центров, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающего индивидуальные
планы профессионального самообразования учителей.
3.2. МО учителей осуществляет свою деятельность в разных формах, в том числе на
заседаниях, где анализируется или принимается к сведению решения задач, изложенных в
разделе 2.
3.3. МО учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по
заданной и определенной тематике.
3.4. Одной из функциональных обязанностей МО является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.
4. Права учителей МО
4.1. МО имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.
4.2. МО обсуждает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.

4.3. МО учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
5. Обязанности учителей МО
Каждый педагог, член МО, обязан:
− участвовать в одном из МО, иметь собственную программу профессионального
самообразования;
− участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.п.;
− активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
− каждому участнику МО необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, нормативные документы, требования к квалификационным категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности МО учителей-предметников
6.1. МО учителей избирает председателя. План работы МО утверждается заместителем директора по МР.
6.2. В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний МО учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
6.3. Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года
заместитель директора анализирует работу МО и принимает на хранение план работы, тетрадь протоколов заседаний МО, отчет о проделанной работе.
6.4. Данное положение утверждается на педагогическом совете. Срок действия не
ограничен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».