Самообследование 2022_Северский лицей

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Северский лицей» за 2022 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северский
лицей»

организации
Руководитель

Батраченко Татьяна Владимировна

Адрес организации

636000, г. Северск, Томской области, ул. Свердлова, д. 9

Телефон, факс

8 (3823) 54-69-07, 54-99-28 факс: 8 (3823) 54-69-07

Адрес электронной почты

E-mail: lyceum@seversk.gov70.ru

Учредитель

Управление образования Администрации
ЗАТО Северск Томской области

Дата создания

1992 год

Лицензия

От 11.01.2012 № 542, серия 66 А № 0000817

Свидетельство о
государственной

От 04.06.2015 № 806, серия 70 АО1 № 0000610; срок действия: до 04 июня
2027 года

аккредитации

Основным видом деятельности Лицея является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Лицей
реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Лицее
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие всех участников образовательного процесса,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Лицеем

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Лицея, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических
1

работников;

координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников,
являются методические объединения. В лицее действует 6 методических объединений.
В МО учителей начальных классов 10 педагогических работников (9 учителей
начальных классов, 1 воспитатель), руководитель МО – Атласова О.О. Педагоги МО активно
привлекают обучающихся к участию в различных образовательных событиях.
Всего в отчетном году в МО учителей начальных классов 272 победителя и призера (в
среднем по 27 на чел.). Более всего победителей и призеров очных олимпиад и конкурсов у
Добрыниной О.Б. (7/114) и Атласовой О.О. (2/83).
Для сравнения: в 2021 – 265 победителей и призеров, в среднем по 29 на чел.; в 2020
году – 223, в среднем по 24 на чел., в 2019 – 495 победителей и призеров, в среднем по 55 на
чел., в 2018 – 499, в среднем по 55 на чел., в 2017 – 614, по 61 в среднем на человека, в 2016 –
451 победитель и призер (45 на 1 педагога в среднем), в 2015 – 379 победителей и призеров, в
2014 – 274 победителя и призера (в 2013 – 198). В среднем каждый педагог приготовил в
2016 45 победителей и призеров, 38 в 2015, 30 в 2014, в 2013 – 22.
Педагоги МО – организаторы и эксперты городского тура муниципального
интеллектуально-личностного МАРАФОНА для младших школьников «Первый шаг»,
участники открытой детско-взрослой научно-практической конференции «Человек. Земля.
Вселенная» (члены жюри), всероссийских и международных дистанционных олимпиад и
конкурсов и т.д.
Всего педагоги МО в 2022 г. приняли участие в 40 методических мероприятиях и
конкурсах, в среднем по 4 события на человека. Самой активной стала Залюбовская И.С.
(16).
Для сравнения: в 2021 г. приняли участие в 20 методических мероприятиях и
конкурсах, в среднем по 2 события на человека, в 2020 приняли участие в 27 методических
мероприятиях, в среднем по 3 события на чел., в 2019 г. приняли участие в 23 методических
мероприятиях и конкурсах, в среднем по 2,5 события на человека, в 2018 – в 53, в среднем по
6 событий на человека, в 2017 – в 49, в среднем по 5 событий на человека, в 2016 – в 50
методических мероприятиях и конкурсах, каждый педагог принял участие в
5
образовательных событиях, в 2015 – в 4,5, в 2014 – в 5 образовательных событиях, в 2013 – в
3-х.
Внедряемые технологии: проблемное обучение, разноуровневое обучение, проектные
методы обучения, исследовательские методы в обучении, технология использования в
обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр, обучение в
сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные
технологии, здоровьесберегающие технологии, система инновационной оценки
2

«портфолио», проблемно-диалогическое обучение, РКМЧП, технология педагогических
мастерских и др.
В МО учителей предметов естественно-математического цикла 8 педагогов,
руководитель МО – Изместьева Т.В.
Всего в 2022 г. педагогами МО подготовлено 73 победителя и призера (в среднем по 9
на педагога). Самое большое количество победителей и призеров в очных олимпиадах и
конкурсах у Сухоруковой Г.В. (15), Кругловой Т.В. (13) и Изместьевой (10).
Для сравнения: 2021 – 75 победителей и призеров (в среднем по 8 на педагога), в 2020
– 120 инд. победителей и призеров (в среднем по 12 на педагога), в 2019 в МО 153
победителя и призера (в среднем по 15 на каждого педагога), в 2018 в МО 102 победителя и
призера (в среднем по 11 на каждого педагога), в 2017 в МО 114 победителей и призеров (в
среднем по 14 на каждого педагога), за 2016 г. в МО 178 победителей и призеров (в среднем
22 на каждого педагога), за 2015 год в среднем каждый педагог МО подготовил 21
победителя и призера, в 2014 году 17 победителей и призеров, в 2013 году – 13 победителей
и призеров.
Педагоги МО – разработчики заданий для ИТИ, эксперты на открытой научнопрактической конференции проектно-исследовательских, творческих и авторских работ
«Исследовательский дебют», участники Региональной детско-взрослой научно-практической
конференции «Человек. Земля. Вселенная» и т.д.
Всего в 2022 г. педагоги МО приняли участие в 25 образовательных событиях (в
среднем в 3 событиях на педагога). Самыми активными были Пухова Л.Л. (6), Иванова Н.А.
(5), Сухорукова Г.В. (5).Всего в 2021 г. педагоги МО приняли участие в 37 образовательных
событиях (в среднем в 4 событиях на педагога). Самыми активными были Изместьева Т.В.
(7), Иванова Н.А. (5), Пухова Л.Л. (5), Сухорукова Г.В. (5).
Для сравнения: 2021 году приняли участие в 37 образовательных событиях (в среднем
в 4 событиях на педагога), в 2020 г. педагоги МО приняли участие в 32 образовательных
событиях (в среднем в 3,2 событиях на педагога), в 2019 г. педагоги МО приняли участие в
28 образовательных событиях (в среднем в 3 событиях на педагога), в 2018 г. педагоги МО
приняли участие в 42 образовательных событиях (в среднем в 5 событиях на педагога), в
2017 г. педагоги МО приняли участие в 32 образовательных событиях (в среднем в 4-х
событиях на педагога), в 2016 – в 15 образовательных событиях (в среднем в 2 событиях на
педагога), в 2015 каждый педагог принял участие в 2,4 событиях, в 2014 – в 4
образовательных событиях (в 2013 году информации не было).
Внедряемые
технологии:
информационно-коммуникационные
технологии,
здоровьесберегающие технологии, ролевые игры и моделирование, метод проектов,
разноуровневое обучение, тестовые технологии, технология проблемного обучения, игровые
технологии, адаптивная технология, личностно-ориентированное обучение, использование
опорных схем-конспектов к урокам, групповые технологии, проблемно-диалогическая
технология, проектные и исследовательские методы в обучении и др.
В МО учителей предметов гуманитарного цикла 6 педагогов, руководитель МО –
Липовка В.О.
Всего в 2022 г. педагогами МО подготовлено 69 победителей и призеров, в среднем
по 11,5 на человека. Больше всего победителей и призеров очных событий у Остапенко В.А.
(13).
Для сравнения: в 2021 г. педагогами МО подготовлено 63 победителя и призера, в
среднем по 10,5 на человека, в 2020 году педагогами МО подготовлено 36 победителей и
призеров, в среднем по 6 на человека, в 2019 г. педагогами МО подготовлено 67 победителей
и призеров, в среднем по 11,2 на человека, в 2018 г. педагогами МО подготовлено 59
победителей и призеров, в среднем по 11,4 на человека, в 2017 г. педагогами МО
подготовлено 94 победителя и призера, в среднем по 15,7 на человека в 2016 – 55
победителей и призеров (в среднем по 9,2 на педагога), в 2015 году – в среднем по 14 на
педагога.
3

Педагоги МО – участники Областных интеллектуально-творческие игр для учащихся
лицеев и гимназий (методическое сопровождение, заседание круглого стола), школы
молодого специалиста на уровне муниципалитета, Региональной научно-практической
конференции «Современный учитель: взгляд изнутри», Региональной детско-взрослой
научно-практической конференции «Человек. Земля. Вселенная» и т.д.
В 2022 году педагоги приняли участие в 28 событиях, по 5 на человека. Самыми
активными стали Чеботкова Л.В. (11) и Липовка В.О. (6).
В 2021 г. педагоги приняли участие в 33 событиях, по 5,5 на человека, в 2020 году
педагоги приняли участие в 24 событиях, по 4 на человека, в 2019 г. педагоги приняли
участие в 11 событиях, по 2 на человека, в 2018 г. педагоги приняли участие в 15 событиях,
по 3 на человека, в 2017 г. педагоги приняли участие в 11 событиях, по 1,83 на человека, в
2016 г. педагоги МО приняли участие в 16 событиях, в 2015 – в 21 событии (в 2013-2014 – в
23). В среднем в 2016 г. каждый педагог принял участие в 2,7 событиях, в 2015 году – в 3,5
событиях, в 2014 году – в 4 образовательных событиях (как и в 2013 году).
В МО учителей иностранного языка 4 педагога, руководитель МО – Задеряка О.Е.
Всего в 2022 году педагогами МО подготовлено 25 победителей и призеров, в
среднем по 6 на человека. Больше всего победителей и призеров очных событий у
Чаплинской С.В. (6).
Всего в 2021 г. педагогами МО подготовлено 43 победителя и призера, в среднем по
11 на человека, в 2020 г. педагогами МО подготовлено 35 победителей и призеров, в среднем
по 9 на человека, в 2019 г. педагогами МО подготовлено 35 победителей и призеров, в
среднем по 9 на человека, в 2018 г. педагогами МО подготовлено 43 победителя и призера (в
среднем по 11 на каждого педагога), в 2017 – 45 (в среднем по 11), в 2016 – 92 победителя и
призера (в среднем 23 – на человека, в 2015 в среднем 13).
Педагоги МО – организаторы мастер-классов на муниципальном и региональном
уровне, эксперты и руководители секций Региональной детско-взрослой научнопрактической конференции «Человек. Земля. Вселенная», эксперты Всероссийского
конкурса проектных и творческих работ обучающихся на иностранном языке «Мир вокруг
нас», участники рабочей группы разработчиков и рецензентов измерительных материалов по
английскому языку ЦОКО ТОИПКРО и т.д.
В 2022 году педагоги приняли участие в 11 событиях, по 3 на человека. Для
сравнения: в 2021 г. педагоги приняли участие в 12 событиях, по 3 на человека. В 2020 году
педагоги приняли участие в 17 событиях, по 4,25 на человека, в 2019 г. педагоги приняли
участие в 13 событиях, по 3,25 на человека, в 2018 г. педагоги МО приняли участие в 18
образовательных событиях (в среднем – 4,5 события на чел.), 2017 г. – в 22 образовательных
событиях, в среднем 5,5 событий посетил каждый, в 2016 г. педагоги приняли участие в 21
образовательном событии, в среднем 5 событий на человека, в 2015 г. – в 16
образовательных событиях (4 – на человека). В 2014 году каждый принял участие в 7
образовательных событиях в среднем (в 2013 году – в 4-х).
В МО учителей межпредметного цикла 6 педагогов, руководитель МО – Богданец
В.Н.
Всего в 2022 году педагогами МО подготовлено 39 индивидуальных победителей и
призеров и 92 командных. В 2021 г. педагогами МО подготовлено 86 победителей и
призеров, в среднем по 14 на человека, и 11 команд-призеров (66 чел.). В 2020 году
педагогами МО подготовлен 51 победитель и призер, в среднем по 8,5 на человека, и 7
команд-призеров, в 2019 г. педагогами МО подготовлено 73 победителя и призера, в среднем
по 12 на человека. Больше всего победителей и призеров очных событий у Богданца В.Н. (13
инд., 9 ком.), в 2018 уч.г. в МО 70 победителей и призеров (по 12 победителей и призеров на
чел.).
Педагоги МО – участники круглого стола на Областных интеллектуально-творческих
играх для учащихся лицеев и гимназий, эксперты и авторы педагогических проектов в
рамках открытой детско-взрослой научно-практической конференции «Человек. Земля.
Вселенная», организаторы городского фестиваля талантов «Звездный дождь» и т.д.
4

В 2022 году педагоги приняли участие в 19 событиях, по 5 на человека. Самой
активной стала Орлова М.Г. (15). В 2021 г. педагоги приняли участие в 10 событиях, по 1,7
на человека. В 2020 году педагоги приняли участие в 15 событиях, по 2,5 на человека, в 2019
г. педагоги приняли участие в 6 событиях, по 1 на человека, в 2018 г. – в 14 событиях (по 2,3
на человека), в 2017 г. – в 16 событиях (по 2,3 на человека), в 2016 г. в 10 событиях, по 1,7 на
человека, в 2015 – в 3-х на педагога, в 2014 – в 3 образовательных событиях, в 2013 году – в
2-х.
Выводы:
Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что их
деятельность соответствуют основным задачам, стоящим перед ОУ.
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, анализ работы.
Поставленные задачи реализовались через заседания МО (тематика заседаний
отражала основные проблемы, стоящие перед педагогами лицея), контроль за качеством
преподавания предметов со стороны администрации, контроль внутри МО, через работу
учителей по темам самообразовании; проведение методических семинаров участие в
городских, областных, всероссийских методических мероприятиях.
Стабильной остается активность педагогов-участников различных образовательных
событий.
Стабильным остается качество участия обучающихся в различных олимпиадах и
конкурсах.
Признать работу МО в 2022 г. удовлетворительной.
По итогам 2022 года система управления лицеем оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Лицее организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий и другими и локальными нормативными актами Лицея.
С 01.01.2021 года Лицей функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Лицей усилил контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора
по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Лицей ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов —
на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения
5

и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, Российская электронная школа,
платформа Учи.ру, Я- класс, Физикон.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического
уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего
образования.
Воспитательная работа
В 2022 году главной целью воспитательной работы направлена на формирование
гражданственности, на воспитание свободной, творческой, талантливой личности с
устойчивым нравственным поведением, обогащенной научными знаниями, способной к
самореализации и самоопределению в социуме.
В лицее работают 22 классных руководителя, основная задача которых заключается в
том, чтобы помочь ребенку осознать свои возможности и создать условия для их
оптимального развития.
В воспитательной работе лицея сформирована система социально-значимых
традиций,
определены
приоритетные
направления
деятельности:
гражданскопатриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, духовнонравственное, интеллектуальное, сотрудничество с родителями, профилактическое,
мониторинговые исследования воспитательной деятельности.
В течение 2022 года реализовывается проект «Лицей – city» (система массовых
мероприятий – имитационно-ролевое пространство – «Лицей-city», в котором принимают
участие родители, дети, члены педагогического коллектива, выпускники, представители
различных организаций, учреждений и общественности).
Были организованы:
 «Лицей-city спортивный»
 «Лицей-city осенний»
 «Лицей-city для Учителей»
 «Лицей-city интеллектуальный»
 «Лицей-city новогодний»
 «Лицей-city весенний»
 «Лицей-city победный»
 «Лицей-city творческий»
 «Лицей-city-город достижений».
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 естественно-научное;
 социально-педагогическое;
 техническое;
 художественное;
 туристско-краеведческое.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей. По
итогам опроса 535 обучающихся и 355 родителей выявили, что естественно-научное
направление
выбрало
47
процентов,
социально-педагогическое
–
37
процентов, техническое – 20 процентов, художественное – 8 процентов, туристскокраеведческое – 3 процента.
Обучающиеся лицея посещают не только кружки, организованные на базе МБОУ
«Северский лицей», но и в учреждениях дополнительного образования: ДШИ, ДХШ,
ДЮСШ.
Если говорить о статистике, касающейся последних двух составляющих модели
внеурочной деятельности (дополнительные образовательные программы в целом), то можно
наблюдать следующую картину:
 Городские кружки, секции (ДМШ, ДХШ, ЦДТ и т.д.) -206-80,2%
6

 Городские кружки, секции (спортивные школы "Лидер" и т.д.)-220-78,6%
 Городские кружки, секции (технические, "Поиск" и др.)-31-5,8%
 Индивидуальные занятия с репетитором-109-20,3%
 Охвачены внеурочной деятельностью – 535 человек – 100%
Если говорить о занятости детей в дополнительном образовании и внеурочной
деятельности, то можно констатировать факт, что 100% из них обучаются по программам
дополнительного образования и ВД.
IV. Содержание и качество подготовки
Одним из главных статистических показателей работы являются результаты
промежуточного и итогового контроля. Для промежуточного контроля уровня знаний
учащихся 2-8-х классов за 2021-2022 учебный год были выбраны разные формы:
учащиеся 5-8-х писали годовые контрольные работы по русскому языку и алгебре, по
остальным предметам учебного плана формы определялись учителем согласно рабочей
программе, обучающиеся 10 класса сдавали зачеты в форме тестирования. Обучающиеся
9-х классов проходили государственную итоговую аттестацию : 4 обязательных экзамена
(все - русский язык и математику) и два по выбору: химию, физику, биологию, историю,
обществознание, информатику, английский язык, географию и литературу только в
форме ОГЭ, 6 выпускников 9 клласса сдавали ГИА в форме ГВЭ
Обучающиеся 11-х классов сдавали экзамены соответственно за курс средней школы. 11
классы сдавали все экзамены в форме ЕГЭ.
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся
На конец 2021 -2022 учебного года в 1-11 классах обучалось 544 обучающихся,
успешно окончили учебный год 544 обучающихся лицея (из них 51 первоклассник) и
переведены в следующий класс. Отличников – 62 (64 в 2020 -2021), хорошистов – 301
(277 в 2020 -2021). Качественная успеваемость – 73,4%, 2020 -2021 учебный год –
72,9%. В сравнении с прошлым годом, качественная успеваемость повысилась на 0,5%.
(практически стабильно).
84 выпускника 9аб и 11 классов получили соответствующий документ (аттестат) об
образовании. Выпускники 11 класса успешно выдержали итоговую аттестацию (ЕГЭ).
а) Во 2-4 классах обучалось 158 учеников. Из них: 27 отличников, 106
хорошистов, т.е. 133 обучающихся закончили год на «4» и «5», что составляет 83,4%
качества.
В сравнении: в 2020-2021 учебным году, качественная успеваемость – 87,1%. Т.е.,
качественная успеваемость понизилась на 3,7%.
б) В 5-9 классах обучалось 259 учеников. Из них: 30 отличников, 156 хорошистов,
т.е. 186 обучающихся закончили год на «4» и «5», что составляет 71,8% качества.
В сравнении с 2020-2021 учебным годом (66,7%), качественная успеваемость
повысилась на 5,1%.
в) Во 2-9 классах обучалось 417 учеников. Из них: 57 отличников, 262 хорошистов, т.е.
319 обучающихся закончили год на «4» и «5», что составляет 76,6% качества.
Качественная успеваемость –2020 -2021уч.г.- 73,9%. Таким образом, качественная
успеваемость на 1 и 2-ой ступени обучения повысилась на 2,7%..
Четыре ученика 9аб классов –Бушуев Никита, Орлова София, Долгорукова Полина,
Майсак Юлианна окончили основную школу с отличием (в прошлом году- 6 учеников).
г). В 10- 11классах обучалось 76 учеников. Из них 5 отличников, 39 хорошиста, т.е. 44
обуч-ся закончили год на «4» и «5», что составляет 58,2% качества. Два выпускника 11
класса окончили лицей с медалью «За особые успехи в учении»:
11 – Захаркина Лиза, Зозуля Дмитрий
В сравнении: В 2020-2021 учебном году в 10- 11классах обучалось 70 учеников. Из них
7 отличников, 40 хорошиста, т.е. 47 обуч-ся закончили год на «4» и «5», что составляет
7

67,1% качества. Шесть выпускников 11 классов окончили лицей с медалью «За особые
успехи в учении»
11А –Баринова Лолита, Иванов Никита, Нижегородцева Софья, Подлесная Лиза, (кл.
рук-ль Задеряка О.Е.Н.А.),
11Б – Замирина Алина, Шипунова Арина (кл. рук-ль Смирнова И.А..), одна
выпускница 11Б класса окончили лицей с медалью «За особые достижения в учении» Зажицкая Мария (кл. рук-ль Смирнова И.А.)
Качественная успеваемость лицея в сравнении с предыдущими годами:
2018/2019
2019/2020
2020/2021
2021/2022

120,0
100,0
80,0

качественная
успеваемость
73,9
75,3
72,9
73,4

успеваемость
100,0
100,0
100,0
99,8

100,0

100,0

73,9

100,0

75,3

неуспевающие
0
0
0
1

99,8
72,9

73,4

60,0
0

40,0

20,0
0,0

0

0

0

1

2018/2019

2019/2020

2020/2021

2021/2022

успеваемость

качественная успеваемость

неуспевающие

Уровень обученности по предметам учебного плана
2021-2022 учебного года достаточно высокий. Учителями выполнены программы по всем
предметам учебного плана, практическая часть программ - выполнена.
Абсолютная успеваемость по всем предметам (кроме математики, 7 класс – 1
неуспевающий) составляет 100%. По предметам ОБЖ, МХК, музыка, технология,
физическая культура качество обученности 98-100%. Однако наблюдается
незначительное снижение качественной успеваемости в рамках массива анализа по
математике. По остальным предметам прослеживается повышение качественной
успеваемости.
В 10 – 11 классах - профильное обучение.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Лицее – 38 человека.
В 2022 году Лицей продолжает реализовывать рабочую программу «Второй иностранный
язык: французский», которую внесли в основные образовательные программы основного
общего образования в 2019 году.

Результаты государственной итоговой аттестации в 2022 году
Главным критерием оценки качества образовательных результата является внешняя
независимая оценка в формате ОГЭ и ЕГЭ. Поскольку оценивание образовательных
результатов осуществляется по единым критериям, то это позволяет выполнить
сопоставительный анализ достигнутых результатов и использовать их для принятия
обоснованных управленческих решений.
Результаты сдачи ЕГЭ 2022 года
В 2022 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение по русскому языку.
По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной итоговой
аттестации.
8

Выпускники 11 класса лицея (30 обучающихся) в качестве экзамена по выбору сдавали 10
предметов и один обязательный предмет – русский язык, все в форме ЕГЭ, 1 ученица
сдавала математику в форме ГВЭ:
 -математика (профиль)– 14 – 46,7%
 - русский язык –30 – 100%
 - химия – 6 – 20%
 - биология - 5 – 16,7%
 - физика – 6 – 20%
 - обществознание – 9 – 30%
 - история - 7 – 23,3%
 - английский язык – 4 – 13,3%
 - информатика – 1– 3,3%
 - литература - 3 – 10%
 - география – 5 – 16,7%.
№

предмет

Количество
выпускников
11 класса,
набравших
ниже
минимального
количества
баллов
(2021год)
Чел.
%

Количество
выпускников
11 класса,
набравших
минимальное
количеств
баллов
2022год
Чел.

%

Средний балл (лицей)

2019
год

2020
год

2021
год

2022
год

Средний
балл
Северск

Средний
балл
Северск

2021 год

2022 год

Математика
69,15 68,77 62,75
59,17
профиль
0
0
0
0
63,95 71,24
4,53
4,22
база
16,38
16,27
2 Русский язык
0
0
0
0
77,83 79,76 78,85 73,73 72,98
67,57
3 Информатика
0
0
0
0
80,4 67,3 80,25 62
67,08
64,02
4 Биология
0
0
0
0
65,4 59,5 59,3 62,8 54,6
52,7
5 Литература
0
0
0
0
67,33 67,5 79,3 67
63,42
51,2
6 Химия
0
0
0
0
73,63 73,6 68,5 70
59
57,98
7 Английский
0
0
0
0
72,5 88
87,13 73,75 72,92
72,8
8 Физика
0
0
0
0
63,18 66,22 65,78 63,5 58,15
57,01
9 История
0
0
0
0
59,33 83
67,6 61,6 59,1
60,16
10 Обществознание 0
0
2
6,6 61,18 59,6 65,46 53,22 54,23
55,28
11 География
0
0
0
0
85
100
96
57
71
61,5
По итогам сдачи экзаменов (ЕГЭ) показатель среднего тестового балла выпускников:
 По русскому языку – 73,73 балла
 по математике –68,77 балла.
По сданным предметам в большинстве наши показатели среднестатистического
тестового балла выше городского и областного показателя (См. Вестник ЦОКО, 2022г.).
1

Предмет ЕГЭ

Количество
участников

Лучший
результат

Количество
участников с
лучшим
результатом

Количество
высокобалльников
(80-100
баллов)

Количество чел.,
не прошедших
минимальный
порог

русский язык
математика
базовый уровень
математика
профиль

30
15

94
20

2
1

10

0

14

78

3

0

0

9

История
7
75
1
0
0
информатика
1
62
0
0
0
биология
5
79
1
0
0
физика
6
81
1
1
0
английский язык 4
91
1
2
0
обществознание
9
74
1
0
2
химия
6
91
1
1
0
литература
3
82
1
1
0
география
5
68
1
0
0
Таким образом, самый популярные предметы среди выпускников 11 класса –математика
(база, профиль), обществознание, история, химия, физика (в прошлом году - математика
(профиль), обществознание, физика), но в соответствии профилю обучения.
Показатель среднестатистического тестового балла по лицею по всем предметам:
год
2018
2019
2020
2021
2022
Средний балл
70,52
69,36
72
74,3
64,61
11 выпускников 11 класса – 36,7%, набрали по результатам ЕГЭ выше 80 баллов.
Результаты сдачи ОГЭ 2022 года
Выпускники 9-х классов лицея (54 учащихся) сдавали в форме ОГЭ два обязательных
экзамена русский язык и математику, два по выбору. 6 обучающийся (ОВЗ) сдавал
математику и русский язык в форме ГВЭ.
В форме ОГЭ
2021
Изуч
ало

предмет

Сдавало

математика

52

Че
л
52

Русский
язык

52

52

%
98,
1
98,
1

2022
изуч
ало

«4» - «5»
Качество, %
Че
лицей
л
33
63,5

Северск

2021

2022

45,28%

0

0

54

Че
л
48

47

74%

0

0

54

48

90,4

«2»

Сдавало
%
88,
9
88,
9

«4» - «5»
качество
Че
%
л
33
69,
4
54
100

Северск
45,28%
74%

Таким образом, по итогам сдачи ГИА по показателю качественной успеваемости
выпускников лицей показал:
 По русскому языку –100%,
 по математике 69,45%%.
В целом государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов прошла
удовлетворительно, без замечаний. 100% выпускников 9 классов получили аттестаты
установленного образца, 4 выпускника получили аттестат особого образца (с отличием). Это
свидетельствует о серьезной системной подготовке выпускников лицея к государственной
(итоговой) аттестации.
V. Устройство выпускников 9 и 11-х классов 2021-2022 учебного года
Всего выпускников:
11 класс – 30. Учатся в вузах –27 (90%)
9 класс – 54. Учатся в 10 классе- 48 (88,9%)
СПО – 6 (11,1%)
Информация о выпускниках 9 и 11 классов.
9 класс
Окончило 9-й класс
Обучалось Из них
Оставлено на
на конец
Сдавало в Сдавало
Окончило с
осень
2-й год
Всего
года
форме ГВЭ ОГЭ
отличием
54

0

0

6

11%

48

89%

11 класс
10

54

100% 4

7,4% 0

0

Из них (% от *)
Обучалос Не
ь на конец допущен Сдавало в Сдавало
форме
года * ы к
экзамены
экзамена ГВЭ
м

Окончило лицей
В том числе (% от **)

30

30 100% 2

0

0%

1 3,3% 30

100%

Всего **

Медаль+1(С) грамота

со
справкой

6,7% 11 36,7 % 0

0%

Устройство выпускников 11 класса 2021-2022 учебного года
Всего выпускников - 30
Учатся в ВУЗах – 27 (90%), СПО – 1 (3,3%), работает – 2 (6,7%)

Поступление учащихся 11 класса
ТГУ, Томск – 5(16,7%)
ТПУ, Томск – 3 (10%)
ТУСУР, Томск - 2 (6,6%)
СибГМУ, Томск – 1 (3,3%)
ТГПУ – 3 (7,5%)
г. Санкт –Петербург – 5 (16,7%)
г.Москва – 3 (10%)
г Калининград – 1 (3,3%)
г.Новосибирск - 2 (6,6%)
Томский РГПУ - 1 (3,3%)
Г.Томск ГКСКТИИ – 1 (3,3%)
Вывод: В основном выпускники поступили на специальности, соответствующие профилю
обучения.
В 2022 году увеличилось число выпускников 9 и 11-го классов, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона, а также вузах страны.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2021- 2022 учебном году в лицее продолжили осуществлять педагогический
мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества
обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой
аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению
учащихся и их причин. Выбранный механизм и алгоритм проведения мониторинга дают
положительный результат и позволяют держать под контролем промежуточную аттестацию.
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
VII. Оценка кадрового обеспечения
Созданию условий для удовлетворения информационных, учебно-методических,
организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов-предметников,
обеспечению непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации
педагогических работников, созданию условий профессиональной адаптации и развития
содействует повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.
Всего в 2022 году успешно аттестовались на высшую категорию 5 педагогов. Впервые
аттестовалась на высшую категорию Журавель М.А..
Аттестация педагогов в 2022 г.
№
п/п

Ф.И.О.

Должность

Категория

11

Срок
истечения
действия
категории

№ приказа, распоряжения

1.

Атласова О.О.

2.

Журавель М.А.

3.

Задеряка О.Е.

4.

Залюбовская
И.С.
Пухова Л.Л.

5.

Учитель начальных
классов
Педагог-психолог
Учитель
иностранного языка
Учитель начальных
классов
Учитель химии

Высшая

24.12.26

Высшая

29.04.27

Распоряжение ДОО ТО № 2016р
Распоряжение ДОО ТО № 725-р

Высшая

31.03.27

Распоряжение ДОО ТО № 462-р

Высшая

28.02.27

Распоряжение ДОО ТО № 239-р

Высшая

31.05.27

Распоряжение ДОО ТО № 883-р

Консультативная
помощь
аттестующимся
педагогам
оказывалась
по
индивидуальному запросу.
Педагогический коллектив лицея: общая качественная характеристика в 2022 году
Показатели
Административно-педагогический персонал
Количество педагогических работников
Администрация
Имеют уровень образования:
Высшее
Магистратура
Осуществляют
педагогическую
деятельность
администрация)
Из них:
Имеют квалификационную категорию
Высшая категория
Первая категория
Без категории

-

-

-

-

(педагоги

+

всего
38
34
4

в%
100
90
10

37
6

98
16

37

98

31
27
4
6

84
73
11
16

Имеют степени, звания и награды:
Кандидат физико-математических наук – 1 человек (Круглова Т.В.)
Магистр – 6 человек (Богданец В.Н., Журавель М.А., Липовка В.О., Остапова М.В.,
Остапенко В.А., Степанова А.С.)
Заслуженный учитель РФ – 1 человек (Чеботкова Л.В.)
Почетный работник общего образования РФ, Почетный работник воспитания и
просвещения РФ – 8 человек (Атласова О.О., Батраченко Т.В., Брендакова Н.И.,
Задеряка О.Е., Панутриев А.А., Орлова М.Г., Пухова Л.Л., Чеботкова Л.В.)
Ведомственный знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации
«Отличник просвещения» – 2 чел. (Добрынина О.Б., Чаплинская С.В.)
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Министерства
просвещения – 10 человек (Батраченко Т.В., Богданец В.Н., Брендакова Н.И.,
Добрынина О.Б., Задеряка О.Е., Панутриев А.А., Пухова Л.Л., Сикора Г.П.,
Чаплинская С.В., Чеботкова Л.В.)
Благодарность Министерства образования и науки РФ – 1 человек (Панутриев А.А.)
Ветеран труда – 12 человек (Батраченко Т.В., Богданец В.Н., Брендакова Н.И.,
Добрынина О.Б., Задеряка О.Е., Залюбовская И.С., Кошеутова Л.Д., Панутриев А.А.,
Пухова Л.Л., Сикора Г.П., Чаплинская С.В., Чеботкова Л.В.)
Знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» – 4 человека
(Богданец В.Н., Залюбовская И.С., Кошеутова Л.Д., Чаплинская С.В.)
Медаль «За службу образованию» – 7 человек (Атласова О.О., Богданец В.Н.,
Добрынина О.Б., Елисеева Е.Л., Залюбовская И.С., Орлова М.Г., Чеботкова Л.В.)
Медаль «За особые заслуги в развивающем обучении» – 1 человек (Чеботкова Л.В.)
Почетный знак Международного союза детских общественных объединений – 1
человек (Эльблаус О.Н.)
Знак отличия «За заслуги в сфере образования» – 3 человека (Брендакова Н.И.,
Орлова М.Г., Чеботкова Л.В.)
Победитель конкурса лучших учителей РФ – 1 человека (Чеботкова Л.В.)
Победитель конкурса лучших учителей ТО – 2 человека (Атласова О.О., Елисеева
Е.Л.)
12

Лауреат Всероссийского конкурса учителей биологии, математики, физики и химии в
номинации «Наставник будущих ученых» - 1 человек (Пухова Л.Л.)
Всего за 2022 учебный год было оформлено 19 ходатайств о награждении и
представлений к награждениям муниципального, регионального и федерального уровней, 21
награждение лицейского уровня – всего 40 (в 2021 году было оформлено 27 ходатайств о
награждении и представлений к награждениям муниципального, регионального и
федерального уровней, 26 награждений лицейского уровня – всего 53, в 2015 было 35, в 2014
– 45, в 2017 – 39, в 2018 – 52, в 2019 – 31, в 2020 – 58).
Самыми высокими по итогам 2022 года стали награждения:
1. Атласова О.О. – нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения
Российской Федерации»;
2. Добрынина О.Б. – ведомственный знак отличия Министерства просвещения
Российской Федерации «Отличник просвещения»;
3. Круглова Т.В. – Благодарность Администрации Томской области;
4. Корчуганова Е.Н. – Благодарность Департамента общего образования Томской
области;
5. Иванова Н.А. – Почетная грамота Мэра ЗАТО Северск;
6. Сикора Г.П. – Почетная грамота Мэра ЗАТО Северск;
7. Остапова М.В. – Благодарственное письмо Думы ЗАТО Северск.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Повышение квалификации в 2021/2022 учебном году тематически было связано с
организацией образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС, с
делинквентным и аутодеструктивным поведением подростков, профилактической работой с
несовершеннолетними в ОО, профессионально-педагогической компетентностью экспертов
ОГЭ, ЕГЭ, охраной труда руководителей и специалистов организации, принципами оказания
первой помощи, психолого-педагогическим обеспечением современных практик воспитания
и социализации и т.д.
За 2022 год повысили квалификацию в объеме не менее 16 часов с получением
удостоверения установленного образца 30 чел. (81 %).
Повышение квалификации в 2022году
-

Ф.И.О.

Должность

Название курсов, место прохождения, кол-во
часов

Сроки
курсов

1.

Атласова О.О.

Учитель
начальных
классов

Обновленные ФГОС: содержание, механизмы
реализации, 16 ч

16.05.2220.05.22

2.

Батраченко Т.В.

Директор

3.

Белявцева Н.В.

Учитель-логопед

Богданец В.Н.

Педагогорганизатор
ОБЖ

№

4.

5.

Брендакова Н.И.

6.

Добрынина О.Б.

7.

Елисеева Е.Л..

8.

Журавель М.А.

Зам.директора
по УВР
Учитель
начальных
классов
Учитель
начальных
классов
Педагог-

Охрана труда руководителей и специалистов
организации, 40 ч
Конструирование современного урока русского
языка в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС, 72 ч
Принципы оказания первой помощи, 16 ч
Охрана труда руководителей и специалистов
организации, 40 ч
Охрана труда руководителей и специалистов
организации, 40 ч

17.06.22
19.04.2223.04.22
29.11.2109.12.21
17.06.22
17.06.22

Организация образовательного процесса в
соответствии с обновленным ФГОС НОО, 72 ч

19.04.2223.04.22

Теория и методика преподавания в начальной
школе в условиях реализации обновленных ФГОС
НОО 2021, 72 ч
Методы и технологии профориентационной

07.04.2220.04.22

13

26.11.21

психолог

9.

10.

Залюбовская
И.С.

Иванова Н.А.

11.

Кислицына О.А.

12.

Кичигина А.Е.

13.

Комлев А.О.

14.

Корчуганова
Е.Н.

15.

Кошеутова Л.Д.

16.

17.

18.

Круглова Т.В.

Липовка В.О.

Орлова М.Г.

Учитель
начальных
классов

Учитель
информатики

Учитель
английского
языка
Учитель
начальных
классов
Учитель
физической
культуры
Учитель
начальных
классов
Учитель
английского
языка
Учитель
математики

Учитель
русского языка и
литературы

Зам.директора
по ВР

19.

Остапова М.В.

Учитель
биологии

20.

Остапенко В.А.

Учитель истории
и
обществознания

Панутриев А.А.

Зам.директора
по ПВ, учитель
физ-ры

21.

22.

Сикора Г.П.

Учитель
русского языка и
литературы

работы педагога-навигатора Всероссийского
проекта «Билет в будущее», 36 ч
Психолого-педагогическое обеспечение
современных практик воспитания и
социализации, 72 ч
Теория и методика преподавания в начальной
школе в условиях реализации обновленных ФГОС
НОО 2021, 72 ч
Внедрение ресурса ФИЗИКОН в учебный
процесс, 16 ч
Делинквентное и аутодеструктивное поведение
подростков. Профилактическая работа с
несовершеннолетними в ОО, 30 ч
Конструирование современного урока
информатики в соответствии с требованиями
обновленного ФГОС ООО, 72 ч
Конструирование современного урока
иностранного языка в рамках реализации
обновленных ФГОС, 72 ч
Теория и методика преподавания в начальной
школе в условиях реализации обновленных ФГОС
НОО 2021, 72 ч
Конструирование современного урока
физической культуры в соответствии с
требованиями обновленного ФГОС ООО, 72 ч.
Теория и методика преподавания в начальной
школе в условиях реализации обновленных ФГОС
НОО 2021, 72 ч
Конструирование современного урока
иностранного языка в рамках реализации
обновленных ФГОС, 72 ч
Профессионально-педагогическая
компетентность экспертов ОГЭ по
математике, 36 ч
Современные методы и технологии
преподавания в рамках обновленных ФГОС:
математика, 80 ч
Профессионально-педагогическая
компетентность экспертов ОГЭ по русскому
языку, 36 ч
Профессионально-педагогическая
компетентность экспертов ЕГЭ по русскому
языку, 36 ч
Современные подходы к преподаванию музыки в
ОО с учетом требований ФГОС, 16 ч
Охрана труда руководителей и специалистов
организации, 40 ч
Современные методы и технологии
преподавания в рамках обновленных ФГОС:
биология и экология, 80 ч
Конструирование современного урока истории и
обществознания в соответствии с
требованиями ФГОС СОО, 72 ч
Профилактика антисоциальных,
террористических явлений и вовлечения
несовершеннолетних в различные виды
зависимостей, 16 ч
Охрана труда руководителей и специалистов
организации, 40 ч
Конструирование современного урока русского
языка в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС, 72 ч
14

24.03.22
12.04.2225.04.22
04.10.2107.10.21
23.03.2225.03.22
19.04.2223.04.22
19.04.2223.04.22
12.04.2225.04.22
19.04.2223.04.22
19.04.2223.04.22
19.04.2223.04.22
18.04.2222.04.22
14.03.2208.04.22
25.04.2230.04.22
14.03.2218.03.22
07.04.2208.04.22
17.06.22
21.03.2208.04.22
19.04.2223.04.22
27.04.2228.04.22
17.06.22
19.04.2223.04.22

Сметанина Л.И.

23.

Смирнова И.А.

24.

Учитель
начальных
классов

Учитель
русского языка и
литературы

25.

Смирнова Л.Ф.

Учитель
начальных
классов

26.

Соболева В.А.

Воспитатель,
учитель ИЗО

27.

Степанова А.С.

Учитель физики

28.

Сухорукова Г.В.

Учитель
географии

Чаплинская С.В.

Учитель
английского
языка

29.

Чеботкова Л.В.

30.

Зам.директора
по МР, учитель
рус.яз. и
литературы

Теория и методика преподавания в начальной
школе в условиях реализации обновленных ФГОС
НОО 2021, 72 ч
Делинквентное и аутодеструктивное поведение
подростков. Профилактическая работа с
несовершеннолетними в ОО, 30 ч
Профессионально-педагогическая
компетентность экспертов ОГЭ по русскому
языку, 36 ч
Профессионально-педагогическая
компетентность экспертов ЕГЭ по русскому
языку, 36 ч
Теория и методика преподавания в начальной
школе в условиях реализации обновленных ФГОС
НОО 2021, 72 ч
Конструирование современного урока
изобразительного искусства в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС, 72 ч
Профессионально-педагогическая
компетентность экспертов ОГЭ по физике, 36 ч
Современные методы и технологии
преподавания в рамках обновленных ФГОС:
физика, 80 ч
Современные методы и технологии
преподавания в рамках обновленных ФГОС:
география, 80 ч
Конструирование современного урока
иностранного языка в рамках реализации
обновленных ФГОС, 72 ч
Профессионально-педагогическая
компетентность экспертов ОГЭ по
иностранным языкам, 36 ч
Профессионально-педагогическая
компетентность экспертов ЕГЭ по
литературе, 36 ч
Охрана труда руководителей и специалистов
организации, 40 ч

12.04.2225.04.22
23.03.2225.03.22
25.04.2230.04.22
14.03.2218.03.22
19.04.2223.04.22
19.04.2223.04.22
11.04.2215.04.22
28.03.2215.04.22
21.03.2208.04.22
19.04.2223.04.22
11.04.2215.04.22
14.03.2218.03.22
17.06.22

10 педагогов работали в 2022 г. экспертами ОГЭ и ЕГЭ, они прошли обучение на
курсах ПК «Профессионально-педагогическая компетентность экспертов ОГЭ, ЕГЭ» и
сертификацию.
2 педагога лицея (Орлова М.Г., Чеботкова Л.В.) являются специалистами
Аттестационной комиссии Департамента общего образования Томской области. Они
ежегодно участвуют в обучающем семинаре.
Всего повысили квалификацию в различных формах 30 чел. в объеме не менее 16
часов.
В 2023 году потребность в ПК будет связана с современными методами и
технологиями преподавания в рамках обновленных ФГОС. Будут также учтены пожелания,
заявленные в анкетировании.
Выводы:
1. Признать организацию ПК педагогов и администрации удовлетворительной.
Рекомендации:
1. Спланировать работу по ПК на новый год в соответствии с переходом на
обновленные ФГОС и индивидуальными заявками педагогов.






Атласова О.О.: Организация системы оценки по обновленным ФГОС
Батраченко Т.В.: Новые требования к пожарной безопасности учреждений
Белявцева Н.В: Коррекционная работа с детьми, имеющими диагноз «логоневроз»
Богданец В.Н.: Особенности преподавания ОБЖ с учетом обновленных ФГОС
Добрынина О.Б., Сикора Г.П.: Формирование функциональной грамотности
15
















Журавель М.А.: Гендерная компетентность педагога, формирование гендерной принадлежности у
детей
Задеряка О.Е.: Обновленный ФГОС
Залюбовская И.С.: Требования к уроку по обновленным ФГОС
Иванова Н.А.: Олимпиадные задачи по информатике
Изместьева Т.В.: Формы и методы организации работы по обновленным ФГОС
Кислицына О.А.: Освоение ЦОС по обновленным ФГОС
Кошеутова Л.Д.: Инновационные формы обучения иностранному языку
Круглова Т.В., Остапова М.В.: Обучение детей с ОВЗ
Липовка В.О., Смирнова И.А.: Подготовка к ЕГЭ по литературе
Орлова М.Г.: Обновленная программа воспитания
Смирнова Л.Ф.: работа с компьютером
Соболева В.А.: формы и методы организации работы по формированию функциональной грамотности
Хаданова О.В.: Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения

2. В 2023 году обеспечить прохождение курсов ПК по обновленным ФГОС
следующим административно-педагогическим работникам: Батраченко Т.В.,
Еремина Е.Ю., Задеряка О.Е., Изместьева Т.В., Липовка В.О., Панутриев А.А.,
Пухова Л.Л., Смирнова И.А., Хаданова О.В., Чеботкова Л.В., Эльблаус О.Н.
3. Экспертам ОГЭ и ЕГЭ своевременно сдавать Чеботковой Л.В. удостоверения о
прохождении курсов ПК.
VIII. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Выработке единых требований к осуществлению методической деятельности в школе,
координации работы в целом способствовали тематические семинары и педсоветы.
Всего было проведено 3 семинара и 3 тематических педсовета.
Тематика семинаров и педсоветов в 2022 году
№
п/п

1.

2.

3.

Тематика
семинаров
Семинар-практикум.
Внедрение Целевой
модели цифровой
образовательной
среды (далее ЦОС)
системы общего
образования
Томской области в
образовательное
пространство
Северского лицея
Семинар-практикум.
Формы интеграции
общего,
дополнительного и
инклюзивного
образования,
сетевого
взаимодействия с
образовательными
организациями всех
уровней,
социальными и
бизнес-партнерами
Семинар-практикум.
Развитие
вариативных форм
дистанционной,
консультативнопросветительской
поддержки
родителей

Ответствен
ные

Брендакова
Н.И.,
Чеботкова
Л.В., МС

Брендакова
Н.И.,
Журавель
М.А.,
Орлова
М.Г.,
Чеботкова
Л.В.,
Эльблаус
О.Н., МС
Журавель
М.А.,
Орлова
М.Г.,
Панутриев
А.А.,
Эльблаус
О.Н., МС

№
п/п

Ответстве
нные

Сроки

1.

Внедрение модели
организации УВП с
использованием
электронной
информационнообразовательной
среды (ЭИОС) и
дистанционных
образовательных
технологий (ДОТ)

Брендакова
Н.И.,
Чеботкова
Л.В., МС

Ноябрь
2021

2.

Организация УВП в
лицее с учетом
интеграции общего,
дополнительного и
инклюзивного
образования,
сетевого
взаимодействия с
партнерами

Брендакова
Н.И.,
Журавель
М.А.,
Орлова
М.Г.,
Чеботкова
Л.В.,
Эльблаус
О.Н., МС

Январь
2022

3.

Внедрение
вариативных форм
дистанционной,
консультативнопросветительской
поддержки
родителей
обучающихся

Журавель
М.А.,
Орлова
М.Г.,
Панутриев
А.А.,
Эльблаус
О.Н., МС

Март
2022

Сроки

Октябрь
2021

Декабрь
2021

Февраль
2022

16

Тематика
педсоветов

обучающихся
Северского лицея,
сетевых форм
проведения
родительских
собраний с
привлечением
социальных, медикопсихологопедагогических и
правовых служб

Северского лицея в
образовательное
пространство
учреждения

4.

Итоги 2021-2022
учебного года.
Реализация
программы развития
до 2025 г.

Батраченко
Т.В.,
заместител
и
директора

Август
2022

Вывод: задача создания информационно-методического пространства, способствующего
овладению современными образовательными технологиями и методиками и эффективному
применению их в практической деятельности педагогов лицея, выполнена.
IX. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда –14 894 экз.;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 показатель обращаемости фонда – 1,8;
 объем учебного фонда – 12 843 экз.
 поступило учебников – 642 экз.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254, с
изменениями и дополнениями.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
экземпляров
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за
год

1

Учебная

12 843

10 750

2

Художественная

1781

1 350

3

Справочная

123

90

4

Электронные документы

147

60

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы постоянная, в течение
всего учебного года разными категориями читателей: учащимися, педагогами, родителями.
Для пользователей библиотеки в читальном зале имеется 13 посадочных мест, одно из
которых оснащено персональным компьютером с доступом в Интернет.
Основные показатели библиотечно-информационного обслуживания:
Книгообеспеченность – 27 (27 книг на читателя); посещаемость – 39 чел. (средняя
посещаемость в день); число посещений за год – 7 457 чел.; обращаемость фонда – 1,8;
читаемость – 22 (книг взято каждым читателем в среднем за год), количество выданных
справок – 138 (тематических, адресно-библиографических, фактографических и т.д.).
Оснащенность библиотеки учебными пособиями удовлетворительная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
X. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 25 учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
17

лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерных класса;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим» и др.).
На четвёртом этаже здания оборудован актовый зал и спортивный зал. На первом этаже
оборудованы столовая, пищеблок.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся за

534 человек
из них:
1аб – 48 чел.

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

206 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

256 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

72 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на 329 человек/
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
67,7%
численности учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку

29,23 балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике

17,52 балл

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

73,73 балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике

68,77 балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей

0 человек/%

18

численности выпускников 9 класса
1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

4 человек/
7,4%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 11 класса

2 человек/
6,7%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

492 человека/
91,2%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

445 человек/
83,3%

1.19.1

Регионального уровня

69 человек/
12,9 %

1.19.2

Федерального уровня

180 человек/
33,7%

1.19.3

Международного уровня

68 человек/
12,7 %

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

7 человек/
13,5%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,

1 человек/
0,2%

19

электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся

1 человек/
0, 2%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

36 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

34 человека
/94 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

32 человека/
88%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников

1 человек/ 2%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

1 человек/ 2%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

31 человек/
86%

1.29.1

Высшая

27 человек/
75%

1.29.2

Первая

4 человека/
11%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

4 человека/
11 %

1.30.2

Свыше 30 лет

11 человек/
30%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

3 человека/
8%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

10 человек/
27 %

1.30

20

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

38 человек/
100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

37 человек/
97%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

24 единицы

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

0,17

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым 334человек/6
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
2,2%
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

21

4,06 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».